В Беларуси представили электрокар для инвалидов

Поддержи

На выставке «ИННОПРОМ», которая проходила в Минске в конце октября, был представлен электроавтомобиль для людей с инвалидностью. Автомобиль на базе миникара FAW Bestune Xiaoma (Pony) оснащен ручным управлением и местом для инвалидной коляски.

На территории бывшего Советского Союза автомобили для инвалидов практически не производились с начала 1990 годов, поэтому проект от «Лада ОМС Техно» можно назвать новаторским. Директор компании Андрей Августинович сделал акцент на том, что сегодня концепция создания таких машин коренным образом изменилась. Теперь человек с инвалидностью не просто пассажир, которого перевозят, а полноценный водитель и пользователь, способный самостоятельно управлять автомобилем и пользоваться им для повседневных нужд.

Производитель заявляет, что авто разработано с учетом различных потребностей. Например, для инвалидов-колясочников предусмотрена загрузочная платформа, которая может выдвигаться с любой стороны – как водительской, так и пассажирской. Это значит, что человек с коляской сможет подъехать, переставить коляску внутрь и закрепить ее, а затем сесть за руль или пассажирское кресло, чтобы отправиться в путь. И несмотря на то что машина оборудована ручным управлением, управлять ей сможет любой человек, так как снизу предусмотрены педали.

На выставке в роли экспертов побывали председатель Центрального правления Белорусского общества инвалидов Василий Лукашевич и председатель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Евгений Шевко.

– Во время выставки нам показали две машины с разными модификациями ручного управления: одно получше, другое похуже. Но главный нюанс в том, что автомобиль сам по себе довольно маленький. Несмотря на широкие двери, человеку на инвалидной коляске будет довольно тяжело пересесть на сиденье, в том числе из-за высоты авто. Идея с загрузочной платформой интересная. Она рассчитана на то, чтобы человек мог легко попасть на водительское сиденье со стороны пассажирского, если, например, машина припаркована вдоль дороги. Но опять же, туда в целом тяжело забраться, – рассказал Евгений Шевко.

С технической точки зрения автомобиль – это компактный электрокар с запасом хода 220 километров, что вполне достаточно для повседневных поездок: от дома до работы, поликлиники или других мест. Машина также оборудована как системой быстрой зарядки, позволяющей существенно сократить время пополнения батареи, так и более традиционной медленной зарядкой. Это повышает удобство и автономность использования.

– Можно вечно спорить о том, насколько электромобиль – хороший или удобный вид транспорта для людей с инвалидностью. Но я считаю, что машины с ДВС все же удобнее. Ведь на заправку такой машины нужно потратить 5 минут. На электромобиль надо минут 30. И это при наличии быстрой зарядки. Конечно, в теории можно заряжать из дома. Но не все живут на первом этаже многоквартирного дома. А если даже на первом, то оставлять провод на улице тоже не кажется хорошей идеей. Есть вопросы и с запасом хода: насколько его хватит, как показатель уменьшается зимой и т. д. Нюансов много, но если у вас уже есть автомобиль, то в качестве второй машины в семье электромобиль вполне подойдет. Особенно для езды по городу, ведь это довольно экономично, – рассуждает Евгений Шевко, председатель Респуб­ликанской ассоциации инвалидов-­колясочников.

Стоимость базовой версии составляет 27 тысяч белорусских рублей или $9 тысяч. Это делает ее одной из самых доступных новых машин на рынке, тем более в сегменте транспорта для людей с инвалидностью. При этом автомобиль, несмотря на «бюджетность», оснащен всеми необходимыми современными функциями, которые обеспечивают комфорт и безопасность в любую погоду. Среди них кондиционер, который позволяет поддерживать оптимальный микроклимат, обогрев зеркал, корректировка давления шин, а также электростеклоподъемники и современная антиблокировочная система (ABS).

– Для нового автомобиля это и правда небольшие деньги. И за счет этого даже можно простить какие-то недочеты. Но вопрос с посадкой водителя в инвалидной коляске в машину остается открытым. А это ведь самое важное. В целом же нас радуют такие инициативы, и мы всегда поддерживаем такие проекты. Да, есть свои нюансы и недочеты, но важнее, что мы начинаем двигаться в этом направлении спустя много десятилетий затишья. И еще важнее то, что наши замечания представители компании приняли к сведению и обещали сделать машину лучше и удобнее, – отметил Евгений Шевко, председатель Респуб­ликанской ассоциации инвалидов-­колясочников.

Пока что автомобиль собирается из китайских комплектующих, но в скором времени планируется локализация производства. Вероятнее всего, на базе завода «Брестмаш», с которым уже заключен договор о сборке. И хотя на данный момент проект имеет свои недочеты, в целом появление такого автомобиля в Беларуси – это важный шаг на пути к социальной интеграции и повышения качества жизни для значительной части населения. Кроме того, появление отечественного производства подобных автомобилей открывает перспективы по развитию без­барьерной среды в Беларуси.

Текст: Валерия Попкова
Фото из открытых источников

 

Новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.


Exit mobile version