«Вас обслуживает глухой водитель». Слабослышащий предприниматель организовал в Минске службу такси, в которой работают люди с нарушением слуха

Поддержи

В этом материале мы расскажем о службе такси в Минске, в которой работают люди с нарушением слуха. Как водителями, так и курьерами по доставке продуктов и предметов быта. Организовал эту службу молодой слабослышащий предприниматель Иван Сорокин.

«Мне хотелось добиться всего самостоятельно»

– Сейчас у меня потерян слух примерно на 80-90%, но так было не всегда, – начинает рассказ Иван. – Я родился здоровым ребенком в слышащей семье. В 8 лет заболел – поднялась высокая температура. Осложнением стала довольно резкая потеря слуха. Сейчас ношу аппарат, поэтому некоторые звуки могу различать, но с трудом. Еще немного читаю по губам. Жизнь пришлось менять полностью. Родители сразу же определили меня в специализированную школу, где я выучил жестовый язык, которым, по большей части, и пользуюсь в общении.

Иван Сорокин в офисе

Несмотря на то, что Иван учился среди людей с нарушением слуха, круг общения у молодого человека был и среди здоровых – с 14 лет он занимается хоккеем.

– Играю в любительской лиге, начинал с детской хоккейной команды «Торнадо», – продолжает собеседник. – В команде с нарушением слуха я был единственным. Так совпало, что мой тренер знает жестовый язык. У него отец имеет инвалидность по слуху.

После школы молодой человек поступил в БГЭУ и получил высшее образование по специальности «экономист-бухгалтер». Но еще во время учебы занялся предпринимательством.

– Мой отец – успешный бизнесмен. Поэтому мне было у кого учиться, – говорит Иван. – Но я не хотел прийти на все готовое. Решил добиться всего самостоятельно. Папа мне очень помог в начале пути с начальным капиталом: оставил пять грузовых машин. И первое, чем я попробовал заняться в бизнесе, были грузоперевозки. Я искал водителей и налаживал весь процесс.

Но вскоре Иван посчитал это предприятие невыгодным. Следующее, чем он занялся – перепродажа б/у автомобилей.

– Оказалось, что ремонты автомобилей тоже не приносят той прибыли, которую я хотел, – делится предприниматель. – В итоге, пришел к выводу, что пора что-то менять. Я продал то, что у меня было, и закупил в Европе автомобили, которые сдавал в аренду для таксистов. Это был 2018 год. А уже спустя два года я официально зарегистрировал свое общество с ограниченной ответственностью «Максимум Кларити».

«Никаких льгот – мой осознанный выбор»

ООО «Максимум Кларити» было основана в 2020 году. Основной вид деятельности – аренда и лизинг легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

– Слово «кларити» с английского обозначает «доходчивость, ясность», что в каком-то роде характеризует то, чем мы занимаемся, – рассуждает Иван. – Надеюсь, что с нами сотрудничать легко и понятно. На данный момент, основной наш партнер – это «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда». Также сотрудничаем и с некоторыми другими доставками. Мы ищем людей, которые хотят работать таксистами или курьерами, регистрируем в системе «Яндекса». Также сдаем в аренду автомобиль, если нет своего.

В микрорайоне «Зеленый Луг» у Ивана есть автопарк, состоящий из 25 автомобилей, но, по словам директора, машины не простаивают просто так – обычно все задействованы в работе.

– Кроме стоянки, арендую и офис на ул. Калинина, 7. Это здание Белорусского общества инвалидов, – говорит собеседник. – Когда я выбирал этот офис, ориентировался на выгодное расположение, ведь рядом есть почта, шиномонтаж и, в целом, оно находится на главном проспекте города.

Иван сделал косметический ремонт офиса и обустроил парковку на прилегающей территории.

– На парковку постоянно приезжают мои водители, поэтому я считал своим долгом обеспечить удобным подъезд, – продолжает минчанин. – В штате есть таксисты, курьеры на автомобилях, байках, велосипедах и пешие. Большая часть из них – люди с нарушением слуха. Сотрудников я ищу среди знакомых, где большинство из них – слабослышащие. К тому же, хочу помочь таким людям трудоустроиться, ведь им не так просто найти работу.

Андрей Воронец (справа) проводит собеседование с потенциальным таксистом

У Ивана есть заместитель Андрей Воронец. Они познакомились на тренировках по борьбе.

– Мне 24 года, Ивану – 29. Я три года работаю с Иваном и постоянно учусь у него. По специальности я оператор ЭВМ, еще некоторое время работал кассиром на «тихих кассах» в супермаркете. Я тоже слабослышащий, но степень потери слуха у меня меньше, поэтому помогаю в коммуникации со здоровыми. В штате есть бухгалтер. Все остальные – таксисты и курьеры, – рассказывает Андрей.

«Для меня это своего рода квест»

Мы пообщались с некоторыми из тех, кто работает в ООО «Максимум Кларити» и поинтересовались, как им работается.

Геннадий Тонкович, курьер на машине:

 – Я родом из Ивенца в Минской области. Но уже много лет живу вместе с женой и дочками в Минске. В молодости профессионально занимался спортом. Даже был двукратным чемпионом СССР по футболу среди глухих. Сейчас продолжаю заниматься, но уже больше для здоровья. Три года назад на тренировке мы общались со знакомым о трудоустройстве. Он подсказал, что слабослышащему можно работать в такси. И я пришел к Ивану. Спустя время перешел на доставку. Сейчас это моя основная работа, хотя по образованию я техник-технолог и много лет работал слесарем на заводе по изготовлению окон.

Геннадий Тонкович собирается на рабочую смену

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Проблем с коммуникацией нет, так как благодаря слуховому аппарату я неплохо слышу и говорю. Тем более у меня в машине установлена табличка «Глухонемой или слабослышащий водитель». Видя это, люди, по большей части, относятся с пониманием. Хотя, по рассказам коллег, неслышащим сложнее в этой сфере.

Виктор Назаров ждет заказ возле ресторана быстрого питания

Виктор Назаров, пеший курьер:

 – Я – неслышащий. Подрабатываю в ООО «Максимум Кларити» пешим курьером. Я окончил медучилище по специальности «стоматология ортопедическая», но проработал в этой сфере только год. Не устроила оплата труда. Сейчас мое основное место работы – завод «Атлант», где я – слесарь-сборщик.

В ООО «Максимум Кларити» работаю после смены на заводе. В будние дни получается по 4-5 часов, а в выходной бывает и по 10. Иногда иду пешком, но чаще всего еду на велосипеде, поэтому подрабатываю в теплое время года и при хорошей погоде. Сложно ли совмещать две работы? Лично мне нравится. Работать в доставке для меня своего рода квест. К тому же я женат и отец двоих дочерей, так что бонус к зарплате в виде 330 рублей в неделю – привлекательное предложение.

Я сотрудничаю и с «Яндексом» и с «Деливио». В первой доставке людей не уведомляют о том, что я не слышу, но в моем случае не было никаких конфликтов. Если клиент мне звонил, я сбрасывал трубку и писал СМС, что не слышу. А в приложении «Деливио» людям пишут, что к ним придет курьер с нарушением слуха.

– На данный момент все автомобили сданы в аренду, поэтому я набираю только пеших курьеров, – делится Иван. – А еще привожу для продажи автомобили из США и Европы. За время своей работы успел приобрести недвижимость, которую сдаю в аренду для пассивного дохода. В общем, стараюсь устроить себе беззаботное будущее.

О своей компании Иван рассказывает с воодушевлением. Очевидно, что молодой человек на 100% вкладывает в нее душу. А есть ли время для личной жизни?

– Я пока холост и все свое время посвящаю бизнесу, – улыбается Иван. – Я много путешествую. Был в России, Украине, Литве, Латвии, Испании, Германии, Турции, Тунисе, Швейцарии, Словакии, Чехии, Польше, Австрии, Венгрии и даже в Африке. Мне нравится теплый климат, поэтому моя главная мечта – купить домик на берегу моря.

Дария Головчиц

Фото автора

 

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.


Exit mobile version