«Мы, люди с инвалидностью, – не обуза». Почему водители такси отказываются перевозить пассажиров в инвалидных колясках?

Поддержи

В редакцию «Вместе!» обратилась Татьяна Новицкая из Бобруйска. Она передвигается в инвалидной коляске, но, несмотря на это, ведет активный образ жизни. Будучи членом Бобруйской районной организации ОО «БелОИ», она занимается подготовкой и проведением различных выставок, концертов, конкурсов. Помимо этого, Татьяна занимается волонтерством: вяжет и развозит по детским интернатам носочки, варежки и многое другое. Одним словом, не сидит дома. Но есть проблема. И связана она с такси.

– В первые я столкнулась с проблемой поездки в такси прошлой зимой, – рассказывает Татьяна. – Но тогда просто списала отказ на нежелание ехать на большое расстояние. Ладно. Но ситуация повторилась летом. Потом осенью. Я звоню оператору такси, объясняю, что мне нужна машина с багажником, чтобы положить туда коляску. Говорю, что я буду ехать с сопровождающим. Водителю требуется всего лишь доставить меня из одной точки в другую. Заказ принимают, начинают поиск машины и… не находят. Водители отказываются ехать, хотя, открывая мобильное приложение, я вижу, что в моей геолокации есть много подходящих машин.

Татьяна Новицкая

По словам Татьяны, она не единственная, кто столкнулся с указанной проблемой. Кому-то из ее знакомых отказывают из-за инвалидной коляски, кому-то – из-за костылей.

– Девушка села на переднее сиденье в такси, попросила, чтобы водитель положил ее костыли на задние места, – объясняет Татьяна. – Но водитель ответил, что в его обязанности это не входит. И все. После этого случая у девушки пропало всякое желание пользоваться услугами такси.

Татьяна задает вполне логичный вопрос: почему, при планировании своего дня, она должна думать, согласится ли таксист везти ее?

 – Хотелось бы обратиться к руководству службы такси, – продолжает она. – Пожалуйста, объясните своим сотрудникам, что мы, люди с инвалидностью – не обуза. Мы такие же пассажиры, как и все другие. Я, например, себя обслуживаю сама, меня не надо переносить, а сложить коляску поможет сопровождающий. Все. Водителю требуется только принять заказ и приехать. Почему нас боятся? Не понимаю. Я ведь не прошу ни скидок, ни льгот. Просто довезите.

В багажнике нет места?

Во время наших личных поездок мы выяснили, что в службе такси есть много машин, дооснащенных газовым оборудованием. Как нам рассказывали водители, заправляться газом дешевле, чем оплачивать бензин. И во многих таких авто емкость для газа размещается в багажнике. Этот баллон объемный и занимает там практически все полезное пространство. Возможно, в некоторых случаях, если водитель утверждает, что у него нет места в багажнике, то не исключено, что так оно и есть на самом деле.

Водитель должен помочь пассажиру

В пресс-службе «Яндекс Go» вот как прокомментировали ситуацию с отказами:

— Водитель должен помочь пассажиру и разместить коляску в багажнике. Если по объективным причинам (например, нет места в багажнике или водителю нельзя поднимать тяжелое) сделать это невозможно, то водителю необходимо отказаться от поездки и помочь пользователю заказать другую машину. В случаях, когда поступают жалобы на отказы от поездок без причины, водитель может быть отстранен от заказов сервиса.

/

В Яндекс Go появился экран специальных возможностей. Пока в России и в тестовом режиме.

/

В «Яндекс.Такси» появились опции для пользователей с инвалидностью, но пока только для россиян

Конечно, ситуацию разрешило бы появление в приложении опции, позволяющей указать при заказе, что пассажир в коляске: чтобы приехал водитель, которого это не испугает.

Такой функционал, кстати, уже тестируется сервисом. Пользователь с инвалидностью сможет указать в Яндекс Go те опции, которые важны для заказа и поездки в такси. Они собраны на отдельном экране специальных возможностей. Сейчас этот инструмент работает в тестовом режиме в некоторых крупных городах России. Возможно, в скором времени эти функции будут доступны и для белорусских пользователей.

Например, если человек передвигается в инвалидном кресле, для поездки ему нужен автомобиль с пустым багажником, куда водитель помог бы убрать кресло. Дополнительная помощь понадобится в точке А и незрячему с собакой-поводырем: найти нужный автомобиль и разместить собаку в салоне.

Эту информацию пользователи смогут отметить при заказе поездки по любому тарифу, и это не повлияет на стоимость.

Пользователь выбирает опцию при заказе поездки. Водитель увидит комментарий к заказу и поможет, если потребуется. Опция отобразится в карточке заказа в приложении у водителя и будет дублироваться голосовым оповещением. Водитель может отказаться от заказа, если понимает, что по какой-то причине не сможет выполнить эту поездку. Если водитель принял заказ, в точке А ему поступят короткие инструкции, как именно помочь пассажиру с учетом выбранной опции:

  • «Помогите найти машину». В карточке поездки у водителя появится комментарий, что пользователю надо помочь найти машину, добраться до нее и сесть в салон. В комментариях к заказу незрячий пользователь может указать, где его найти и как его узнать.
  • «Общаюсь только текстом». Если у человека нет возможности общаться голосом, все уточнения водителя попросят запрашивать через чат.
  • «Не говорю, но слышу». Водитель получит комментарий к заказу, что его вопрос пользователь услышит, но ответит жестами или текстом.
  • «Буду с инвалидным креслом». Если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий: «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».
  • «Перевозка собаки-поводыря». Приложение сообщит водителю, что пассажиру нужно помочь добраться до машины и разместиться в салоне вместе с собакой-поводырем. У пассажира должен быть с собой паспорт на собаку-поводыря, а также покрывало или подстилка для поездки собаки в салоне. В конце поездки можно подсказать пассажиру, какие узнаваемые объекты есть в пункте назначения.
  • У каждого водителя, который выполняет заказы пользователей Яндекс Go, есть доступ к обучающим материалам. Он узнает о стандартах сервиса и о том, как взаимодействовать с пассажирами. Для поездок по заказам со специальными опциями для водителей разработаны отдельные инструкции.

Регина Макарова

Главное фото носит иллюстративный характер 

 

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.