«Это начало создания единой информационной базы». Репортаж с открытия контакт-центра государственных социальных услуг в Минске

Поддержи

Контакт-центр открылся на базе Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей 1 декабря. Нуждающиеся в социальных услугах минчане смогут позвонить по единому номеру 139 и узнать интересующую их информацию. Чем поможет жителям Минска контакт-центр и какие перспективы создания единого информационного портала о социальных услугах – рассказывает «Вместе!».

В торжественном открытии контакт-центра приняли участие министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, председатель Минского городского Совета депутатов Андрей Бугров и заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран.

– Создание контакт-центра – замечательная инициатива. Идея была в том, чтобы создать подобные службы по всей стране, и Минск реализовал ее первым. Думаю, что в ближайшее время ее подхватят и регионы. Мы видим запрос на эту услугу со стороны пожилых людей и людей с инвалидностью. Люди действительно нуждаются в такой линии, на которую можно позвонить и узнать про предоставляемые услуги, получить их на дому, рассказать про свою беду либо посоветоваться. Особенно это важно для одиноких пожилых людей, которые нуждаются в нашем внимании и нашей заботе, – отметила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич.

Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич

Благодаря контакт-центру минчане смогут по единому номеру телефона оперативно и точно получить информацию по вопросам социального обслуживания, социальных гарантий и выплат, социальных услуг, в том числе, предоставляемых домами-интернатами, территориальными центрами. Кроме того, через контакт-центр можно будет оформить заявку на предоставление социальных услуг (за исключением услуги «социальное такси»), которую передадут в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства гражданина и впоследствии проконтролируют ее исполнение.

Ирина Костевич добавила, что социальные услуги в стране предоставляют 146 территориальных центров социального обслуживания населения, в Минске – 9. На базе столичных центров развернуто более 300 кружков по интересам для людей с инвалидностью и пожилых, где человек может себя найти и реализовать. В стране проживает более 30 тысяч детей с инвалидностью. Для семей, воспитывающих детей-инвалидов есть две наиболее востребованные услуги: няни и социальной передышки. Услуги няни предоставляются семьям до 10 часов в неделю. Для социальной передышки можно оставить детей на краткосрочное пребывание в течение 56 дней в доме-интернате, где он получит медицинские и социальные услуги, адаптируется в обществе, пообщается с другими детьми.

– Большое направление – занятость людей с инвалидностью. Сегодня у нас показания к труду имеют 120 тысяч инвалидов. Наша задача предоставить не только рабочие места, но и их выбор. Поэтому запускается квотирование рабочих мест для людей с инвалидностью, сейчас нарабатываем эти инструменты и механизмы. Мы нацелены на решение проблем адресно и индивидуально. И контакт-центр – это современный инструмент, который позволит оперативно добежать до каждого через телефонную линию, подытожила Ирина Костевич.

Контакт-центр будет работать с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Единый номер телефона 139 для абонентов стационарной связи Белтелеком и мобильных операторов МТС, А1, Бест.

Заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защиты Минского горисполкома Ольга Василевская отметила, что открытие контакт-центра – начало создания единого портала информации о деятельности социальных учреждений в столице. Благодаря порталу жители Минска будут иметь возможность отправлять запросы, касающиеся государственных социальных услуг, по всем способам связи: телефонной линии, чат-ботам, мессенджерам, центру по приему сообщений для людей с нарушениями слуха. В ближайший год будет разработан поиск услуг через социальную карту Минска. С ее помощью можно будет узнать об учреждениях, которые оказывают нужную услугу, кто имеет право обратиться за услугой.

– При вводе запроса на конкретную услугу у пользователя отразятся учреждения, которые их оказывают. Все это будет изложено ясным языком. Также на поисковой странице будет отражаться информация о том, кому предоставляются эти услуги. В дальнейшем мы разработаем карту, которая будет строить маршрут транспорта из одной точки в другую. На портале будут указаны все контактные телефоны по конкретным видам услуг и контакт того, кто принимает заявку на эти услуги. Уверена, что в перспективе мы получим единый многофункциональный информационный ресурс, который позволит нам объединить всю систему социальной защиты столицы, рассказала Ольга Василевская.

 

Валерия Кабак

Фото автора

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.