В школах Беларуси проходят информационные часы, посвященные инклюзии и проблемам людей с инвалидностью

На протяжении декабря в белорусских школах проводятся информационные часы об инклюзии. Они приурочены к Международному дню людей с инвалидностью. На этих уроках учащиеся 5–7 классов знакомятся с вопросами инвалидности, узнают о принципах инклюзивной среды, способах ее создания в стенах школы. Информационные часы на тему инклюзии инициированы ЮНИСЕФ в Беларуси в рамках кампаний «Просто дети» и «Просто дети в школе».
Согласно Конвенции о правах ребенка, все дети имеют право на образование, направленное на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
На информационных часах учащиеся знакомятся с социальной концепцией инвалидности; этикой общения с детьми с инвалидностью; говорят о проблемах, с которыми могут сталкиваться дети в процессе обучения; узнают об известных людях с инвалидностью.
Дети с инвалидностью преодолевают многочисленные препятствия на пути интеграции в общество. Преградой для них становится не только отсутствие элементов безбарьерной среды (подъемников в школе, пандусов, усилителей звука и др.) и необходимых специальных инструментов для обучения, но и негативное восприятие инвалидности со стороны сверстников и взрослых.
В ходе информационного часа учащиеся узнали, как может быть устроен город, удобный для всех, и получили домашнее задание: рассказать об инвалидности и порассуждать об инклюзии в соцсетях или СМИ.
– Классные часы, которые затрагивают вопросы понимания и принятия наших отличий, я считаю очень важными. Когда общество принимает любого человека как равного и создает ему условия для развития и комфортной жизни, то это очень хорошо, – рассказывает директор средней школы № 111 в Минске Светлана Протасевич. – Но, наверное, самая большая работа была проведена не с детьми, а со взрослыми – учителями и родителями. Именно у взрослых есть вот этот барьер: принять ребенка с инвалидностью и относиться к нему как к равному – не хватает знаний, как общаться, как себя вести. Надеюсь, что благодаря таким информационным урокам дети смогут подсказать и своим маме и папе, как нужно поступать.
Разработанные методические материалы направлены на преодоление стигмы в отношении детей с инвалидностью, повышение осведомленности учащихся и работников учреждений образования о праве каждого ребенка на качественное образование.
Материалы для проведения информационного часа на тему инклюзии размещены в открытом доступе на сайте Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь (презентация, памятка, дополнительные материалы, план урока).
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.