В Лидском районе проживает почти 4 тысячи детей с инвалидностью: как для них хотят организовать инклюзивное образование

Поддержи

На заседании Лидского райисполкома рассмотрено развитие инклюзивного образования в регионе. Участие в обсуждении принял председатель Государственного комитета по стандартизации Беларусь Валентин Татарицкий, передает lidanews.by.

Глава района Сергей Ложечник отметил вначале, что людей с особенными потребностями с каждым годом становится больше не только в республике, но и во всем мире. Если раньше об этом предпочитали умалчивать, то сегодня говорят открыто.

– Беларусь в 2015 году присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, взяв на себя обязательства создавать равные условия для людей с инвалидностью. Мероприятия по поддержке лиц с особенностями психофизического развития реализованы в рамках госпрограмм по социальной защите и содействию занятости населения. Усилия направлены в большей степени на создание условий для вовлечения социально уязвимых категорий граждан в жизнь общества. Наша цель – убрать барьеры, – отметил председатель райисполкома.

Коммуникатор, документ-камера и подъемник: как технологии помогают детям с инвалидностью учиться в обычной школе

Праву лиц с инвалидностью на получение образования придается особое значение, вводится принцип инклюзии. Это подчеркнул в докладе заместитель председателя Лидского райисполкома Геннадий Владыко.

– Суть инклюзивного образования в наиболее полном включении в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, с инвалидностью. Таких детей в районе 3846, количество увеличивается ежегодно. Учитывая разнообразие и вариативность их образовательных потребностей, возрастающую ответственность их родителей и необходимость повышения толерантности в обществе, в районе реализуется План развития инклюзивного образования на 2020–2022 годы, – проинформировал Геннадий Владыко.

Веб-технологии помогают улучшить инклюзивное образование в Беларуси. Мнение эксперта

Приоритетным в реализации плана является создание адаптивной образовательной и безбарьерной среды, что затрагивает интересы как детского, так и взрослого населения. В районе обеспечивается комплекс мероприятий, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения с ограниченными возможностями и инвалидностью. На создание адаптивной среды в 2016–2020 годы направлено более 305 тысяч рублей.

Надо понимать, что развитие инклюзивного образования – не только задача сферы образования. Это одно из направлений государственной социальной политики, развитие которого возможно только при взаимодействии медицины, сферы труда и социальной защиты, учреждений образования и всех участников образовательного процесса.

Начальник управления по труду, занятости и социальной защите Лидского райисполкома Андрей Мимиш заметил, что безбарьерная среда создана на 934 объектах Лидчины, но далеко не в полном объеме. Преобладающими стали замена входных групп, оборудование пандусов и поручней, установка кнопки вызова персонала.

О концептуальных подходах к подготовке кадров, содержанию учебных программ и других аспектах этой темы рассказала начальник управления образования Ольга Тарасюк. Она акцентировала, что задачи инклюзивного образования в большей мере решаются в рамках работы 92 классов и групп интегрированного обучения и воспитания. Также в районе есть два учреждения специального образования – Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и специальный ясли-сад  № 16 для детей с нарушениями зрения. Значимая часть инклюзивного образования – включение учащихся данной категории совместно со здоровыми сверстниками в деятельность в части воспитания и социализации. Кружковой работой в учреждениях различных ведомств охвачено 68,1 % детей с особенностями развития и 56,3 % детей с инвалидностью, но лишь 2,5 % таких детей заняты в объединениях по интересам и спортивных секциях.

«Я не хочу, чтобы рядом с моим ребенком ползал на полу аутист». Что такое инклюзивное образование, и почему взрослые мешают детям учиться

Положительным фактом на заседании назван стабильно высокий процент детей с особенностями развития, которые выявляются в раннем и дошкольном возрасте. Благодаря взаимодействию медиков и педагогов, можно начать работу по коррекции нарушений на более раннем этапе развития ребенка. Главный врач Лидской ЦРБ Вадим Трубчик рассказал о медицинском сопровождении детей и подростков с особенностями психофизического развития.

По итогам совещания озвучено, что необходимо дальнейшее повышение квалификации кадров для организации работы с детьми уязвимой категории, а также активизация взаимодействия заинтересованных в проведении информационной работы по повышению толерантности к лицам с ограниченными возможностями. Кроме того, Лидскому ЖКХ поручено оборудовать парковочные места для инвалидов возле городских школ № 4, 12, 15, а финуправлению райисполкома – при формировании бюджета на 2022 год предусмотреть выделение бюджетных ассигнований Лидскому районному центру коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на приобретение подъемника и специального транспорта для подвоза детей с инвалидностью к месту учебы.

 

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.