В Гродно участились случаи телефонного мошенничества. Среди пострадавших – люди с инвалидностью по слуху

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием социальных сетей, мобильных телефонов, интернета для кражи персональных данных и получения доступа к интернет-банкингу лиц с нарушением слуха.
Стали приходить сообщения в «Instagram», «Whats App»
В социальной сети «Instagram», в мессенджере «Whats App», лицам с нарушением слуха начали приходить сообщение с текстом (орфография, пунктуация и стиль сохранены):
«Здравствуйте я менеджер Сбербанк – Татьяна. Пишите номер банковской карты и имя отчество получателя. Позавчера поступил указ пенсионного фонда оформить выплаты социальных пособий инвалидам с нарушением слуха 8313 российских рублей 76копеек».

Гродненка в переписке с незнакомкой отказалась давать свои банковские данные и сразу сообщила о случае переводчикам жестового языка Гродненской областной организации Белорусского общества глухих. Где переводчики смогли через свои рабочие социальные сети выставить информацию о мошенниках с данным текстом.
Как часто глухие становятся жертвами мошенников?
«В последнее время все чаще мы сталкиваемся со случаями мошенничества. Не слышащие по своей натуре очень доверчивые и наивные люди и поэтому легко попадают в расставленные мошенником сети, – рассказала Анна Супрун, председатель Гродненской областной организации ОО «БелОГ». – С помощью интернета только в прошлом году обманным путем выманили очень крупные суммы денег у пяти наших инвалидов по слуху. Чаще жертвами мошенников становятся женщины».

«Мошенники знают, на что можно надавить. Иногда называют совершенно абсурдные причины, например: новый вирутальный знакомый хочет жениться, влюбился по уши в женщину, увидев ее фото в интернете, хочет приехать и заключить брак, создать семью, но ему нужны деньги в размере двух тысяч долларов для покупки билета. Удивительно, как легко расстается наивная жертва с трудом накопленными средствами», – делиться Анна Григорьевна.
Простые советы
Никому не называйте полный номер банковской карты, ФИО и срок ее действия (в банке могут попросить первые или последние несколько цифр номера карты, секретное слово).
Ни в коем случае не передавайте CVV на обратной стороне карты.
Никому не передавайте сеансовые пароли, которые приходят по SMS. Если вы не запрашивали пароль сами , а пароль пришел – также время бить тревогу.
Не стесняйтесь проявить недоверие в случаях, когда вам звонят от имени банка и рассказывают о краже денег, незаконных операциях с вашей картой, оформлении кредитов, рассрочек и так далее – перезванивайте сами по телефонам, указанным на официальном сайте банка.
Не публикуйте в сети данные вашей карты, если это не доверенная платежная система, которая требует ввода информации при проведении платежа.
А лучше не используйте основную банковскую карту для интернет-платежей (заведите отдельную, перечисляйте деньги на нее по необходимости.
Включите двухфакторную аутентификацию, где это возможно.
Проверяйте, с кем знакомитесь и общаетесь в интернете.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.