В Гомеле открылся интегративный образовательно-терапевтический центр. Как это улучшит реабилитацию молодежи с инвалидностью?

Поддержи

10 сентября на базе учреждения «Гомельский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» открылся интегративный образовательно-терапевтический центр. «Вместе!» побыла на торжественном открытии и узнала, чем уникально новое отделение комплексной реабилитации.

Самосовершенствование и реабилитация

Интегративный образовательно-терапевтический центр − это современное отделение реабилитации, которое оснащено новейшей аппаратурой, представленной в Беларуси только в гомельском доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития. Ключевые задачи нового центра − социальная адаптация ребят с инвалидностью, комплексная реабилитация и интеграция. В корпусе, построенном при поддержке благотворительной католической миссии «Каритас-Милосердие» Пинской епархии римско-католической церкви в Республике Беларусь, Гомельского областного исполнительного комитета, комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома и прочих партнёров, располагаются различные блоки, отвечающие за определенный вектор работы.

В одном из блоков ребята с особенностями занимаются творчеством и самосовершенствованием: в их распоряжении швейная и столярная мастерские, кабинет декоративно-прикладного искусства, комната «Познания мира», помещение для музыкальной терапии, терапевтическая кухня. Дети с особенностями психофизического развития могут не только реализовывать свои творческие способности, но и активно участвовать в социальной адаптации − общение со сверстниками и тёплая компания единомышленников будут только этому способствовать.

Еще один блок кабинетов предназначен для медицинской реабилитации. Просторные помещения для физиотерапии, массажа, акватерапии и прочих процедур готовы распахнуть свои двери не только для ребят, проживающих в доме-интернате, но и других, нуждающихся в реабилитации.

Что предлагает медицинский блок?

− Например, этот аппарат помогает «выравнивать» ребенка: контролировать тело в пространстве, фиксируя его в вертикальном положении, что важно для работы с контрактурой. Ребенок лежит на аппарате определенное количество времени (от 20 минут), после чего мы изменяем угол наклона. Такие манипуляции показаны детям с тяжелой формой ДЦП, так как благодаря подобным процедурам ребята могут лучше управлять своим телом, − делится медсестра массажного кабинета.

− Сегодня наш интегративный образовательно-терапевтический центр способен оказывать современную помощь детям и молодым инвалидам. Массажный кабинет предоставляет максимально широкий спектр процедур для всех частей тела, кабинет физиолечения оснащён лучшим оборудованием. Кроме того, с ребятами занимаются квалифицированные специалисты. И абсолютно все процедуры доступны как для проживающих в интернате детей, так и для приходящих на реабилитацию, − рассказывает Галина Барыгина, главная медсестра интегративного образовательно-терапевтического центра «Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».

− Реабилитация для ребят с особенностями крайне важна, потому что подобные услуги невозможно получить вне центра. Например, массаж, лечебные упражнения на тренажерах. Такие занятия полезны для здоровья и дальнейшей жизни детей с инвалидностью. Без качественной реабилитации у ребят с серьёзными диагнозами не будет прогресса в развитии тела, − отмечает Галина Барыгина. − Тем более, что в нашем центре есть все необходимое оснащение для прохождения важнейших этапов медицинской реабилитации.

Еще одна гордость интегративного образовательно-терапевтического центра − сенсорная комната, предназначенная как для реабилитации, так и для отдыха. Помещение оборудовано так, что каждый предмет или аппарат воздействует на различные органы чувств ребенка, помогает их развивать. Специалист, работающий в сенсорной комнате, знает, на что важно обратить внимание при работе с конкретным ребёнком, поэтому делает акцент на необходимые процедуры: концентрацию внимания, развитие светочувствительности, световосприятия. Некоторые приборы предназначены для отдыха и расслабления − например, водный матрас. Директор «Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» Галина Долгополова отмечает, что оборудование сенсорной комнаты уникально: «Наша аппаратура особенно актуальна для работы с детьми с заболеваниями аутистичного спектра. Звуки, шумы, прикосновения, воздействие на вестибулярный аппарат − все это благотворно влияет на организм ребёнка».

Компьютерный класс и кабинет ЛФК

Некоторые тренажёры, представленные в зале для лечебной физкультуры, помогают ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата поддерживать баланс, самостоятельно двигать ногами, работать с координацией, управлять движениями. Другие аппараты предназначены для передачи ощущений, стимуляции, отдыха или игр. Помимо детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тренажерах могут заниматься ребята с неврологическими заболеваниями, задержкой психомоторного развития.

− Этот аппарат изобрёл чемпион мира по фигурному катанию для тренировок спортсменов. Но с течением времени стал использоваться и для реабилитации пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы, − делится Анна Москвичева, инструктор ЛФК. − Тренажёр хорош системой подвесов с разной степенью натяжения: это помогает регулировать аппарат в соотвествии с весом ребенка. Но самый значимый плюс тренажера − возможность тренировать ребенка в вертикальном положении. Очень мало аппаратов такого типа, имеющих такую опцию, а ведь это важно для тренировки опороспособности ребенка. Кроме того, тренажёр предохраняет детей от падений: они в нем физически не могут упасть. Ребенок начинает чувствовать себя более уверенно, поэтому не боится ходить и совершать различные движения, а параллельно с этим тренируются его мышцы, налаживается координация движений. В таком тренажере можно учить ребёнка ползать, присаживаться, садиться: малыш может вращаться вокруг своей оси, ходить вперед, назад, вправо и влево, прыгать.

 

Еще один блок направлен на освоение профессий, что в будущем поможет ребятам с инвалидностью самостоятельно обеспечивать себя, жить полноценно и независимо. Центр оснащён современным компьютерным оборудованием − оно поможет детям с особенностями психофизического развития познакомиться с цифровыми специальностями.

В добрый путь

Новый интегративный образовательно-терапевтический центр наполнен теплом и надеждами − ребята с инвалидностью уверены, что теперь реабилитация выйдет на качественно иной уровень, ведь материально-техническая база отделения одна из лучших в Республике.

На торжественном открытии интегративного образовательно-терапевтического центра прозвучало много добрых слов со стороны партнёров − епископа Пинской епархии римско-католической церкви в Беларуси Антония Демьянко и директора фонда Renovabis Ханеке Буркхарда. Кроме того, в мероприятии приняли участие помощник Президента Республики Беларусь, инспектор по Гомельской области Николай Рогащук, председатель Гомельского городского исполнительного комитета Пётр Кириченко, председатель Гомельского областного исполнительного комитета Геннадий Соловей и заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Иван Лавринович.

 

Александра Камко

Фото автора

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.