В этом году на гостевых стоянках в столичных дворах оборудовали 46 парковочных мест для инвалидов
Во дворах Центрального района все меньше гаражей для хранения авто инвалидов. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, в каких случаях их демонтируют и есть ли спрос на участки под такие конструкции.
Металлические гаражи во дворах, и особенно в обжитых районах города, не редкость. Участки для их установки, как гласит Кодекс Республики Беларусь о земле, на придомовой территории могут выделять отдельным категориям инвалидов и родителям, воспитывающим детей-инвалидов.
Есть такие гаражи и в Веснянке, однако с каждым годом их как будто все меньше. Вот и этой осенью очередной исчез, осталась лишь огороженная сигнальной лентой площадка, где стояла железная коробка, да предупреждающие таблички, что это опасная зона.
В районном ЖЭУ № 4, обслуживающем жилой район Веснянка, нам объяснили: территории ежегодно подвергаются мониторингу, во время которого в том числе обследуют и эти временные конструкции. Если требуется их подкрасить или другим способом привести в порядок, собственнику выносят соответствующее предписание. Порой во время таких мониторингов выясняется, что человек, получивший участок под гараж, переехал или ушел из жизни. В таких случаях родственникам предписывают демонтировать временную конструкцию и восстановить всё, что было до ее установки. Ведь ее нельзя передавать по наследству или в пользование третьим лицам.
Всего же в Веснянке, по данным ЖЭУ, было не более 10 гаражей. За последние пару лет демонтированы два из них. Земли для новых не выделяли.
Есть ли спрос на землю под гаражи в целом в районе и городе? Как рассказал Владимир Лебедь, который на момент подготовки материала возглавлял управление городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома, в последние годы обращения от горожан по поводу выделения участков во дворах для установки временного гаража не поступали. Да и в целом такой формат хранения авто теряет актуальность. В то же время развивается альтернатива – выделение разметкой и дорожными знаками парковочных мест для инвалидов на гостевых придомовых парковках.
– Только в нынешнем году оборудовано 24 таких места в ходе капремонта дворов, — привел данные Владимир Лебедь. – Еще 22 выделены в рамках текущего ремонта во дворах домов, где проживают люди с ограниченными возможностями. Если при капремонте парковочные места для инвалидов обозначаются обязательно, то при текущем действует заявительный принцип: место обозначаем по просьбам жильцов, отрабатывая этот вопрос совместно с ГАИ. Также на постоянной основе проводим обновление разметки на ранее созданных парковочных местах для людей с ограниченными возможностями.
Статья 42 Кодекса Республики Беларусь о земле гласит, что земельные участки для строительства индивидуальных гаражей на придомовой территории могут предоставляться во временное пользование местными исполкомами собственникам транспортных средств, зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах и являющимся инвалидами 1-й и 2-й группы, инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидами Великой Отечественной войны, заболевшими и перенесшими лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Также место во дворе под гараж могут получить родители детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, не достигших 18-летия.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.