В Беларуси почти 120 тысяч детей с особенностями развития обучаются в интегрированных классах

В Беларуси более 70 % детей с особенностями развития обучаются в интегрированных классах, сообщила во время круглого стола «Инклюзивные подходы в образовании лиц с особенностями психофизического развития» в пресс-центре БЕЛТА главный специалист управления дошкольного образования Министерства образования Елена Мулица.
– Дети с особенностями психофизического развития могут получать образование в различных формах в зависимости от того, какая структура нарушения, насколько оно тяжелое. Мы предлагаем возможность получить коррекционно-педагогическую помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного и общего среднего образования тем детям, которые имеют лишь незначительные нарушения речи или слуха. Для тех детей, у которых структура нарушений уже включает различные особенности, предусмотрено функционирование учреждений специального образования. Их на сегодняшний день в Беларуси 237. Это специальные дошкольные учреждения, специальные школы и центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, – рассказала Елена Мулица.

Наряду с этим функционирует система интегрированного обучения и воспитания, когда ребенок с особенностями может обучаться вместе с детьми без нарушений.
– Более 70% детей с особенностями, нуждающиеся в получении специального образования, обучаются в условиях интегрированного обучения и воспитания. Остальные 30 % – в учреждениях специального образования. Общее количество детей с особенностями психофизического развития достигает 170 468 (в 2019 году – 166 186). Ежегодно это количество увеличивается. Большая часть детей – 60 % – имеют легкие нарушения. Среди них 14 234 имеют инвалидность, – отметила главный специалист управления.
Елена Мулица подчеркнула, что в Беларуси интегрированное обучение и воспитание рассматривается как ступенька к инклюзивному образованию.

– Изучая опыт ряда стран, мы видим, что во многих из них эти понятия приравниваются. Мы идем немного другим путем и рассматриваем интегрированное обучение и воспитание как параллельное обучение с нормально развивающимися сверстниками. Инклюзивное образование – совместное для всех, когда учитываются особенности каждого ребенка вне зависимости от того, есть или нет у него нарушения. Все дети обучаются вместе, используются одни и те же учебные пособия, программы, планы. Деятельность Министерства образования и в целом системы образования направлена на то, чтобы формировать и развивать инклюзивную культуру у каждого участника образовательного процесса, – добавила она.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.