В Беларуси более 60% учреждений образования оборудованы элементами безбарьерной среды
В Беларуси около 25 лет реализуется система интегрированного обучения и воспитания, получения специального образования. Сегодня в банке данных о детях с особенностями психофизического развития имеются сведения о 176,3 тыс. несовершеннолетних ребятах с нарушениями, из них 14, 7 тыс. – с инвалидностью. Это 9,5% от общего числа детей, проживающих в республике. Об этом во время пресс-конференции «Интеграция людей с инвалидностью в полноценную жизнь общества» рассказала главный специалист Управления дошкольного образования Министерства образования Елена Мулица.
Среди практических мер по созданию инклюзии в образовании – ресурсное обеспечение школ, детских садов, колледжей, ВУЗов специальным оборудованием и средствами обучения. Проводится большая работа по обеспечению доступной среды: сегодня те или иные элементы имеют более 60% учреждений образования. Сейчас стоит задача организовать комплексный подход и к 2025 году осуществить его в 380 учреждениях страны.
– Образовательный процесс для детей с ОПФР и инвалидностью организуется как в учреждениях специального образования, так и дошкольного, общего среднего, среднего специального, высшего. Говоря о системе специального образования, это 237 учреждений, 48 специальных детсадов, 48 школ разной направленности, 141 ЦКРОИР, созданный в каждом регионе республики, – выступила Елена Мулица. – Система интегрированного обучения и воспитания ежегодно развивается, мы плавно переходим к инклюзивному образованию. Более 70% детей с особенностями развития учатся в условиях интеграции. Создано 3,5 тыс. специальных групп в детсадах, более 5 тыс. классов в школах.
По ее словам, за последние 20 лет количество специальных школ и интернатов в стране сократилось примерно в два раза. Если в начале 2000-х их было больше 90, то сейчас 48.
– Одна из наших услуг – оказание коррекционно-педагогической помощи. Дети с незначительными нарушениями развития нуждаются в небольшой поддержке. Она оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, учреждениях дошкольного и общего среднего образования, в ЦКРОИР. Всего их в стране более 3,6 тыс., – продолжила Елена Алейзовна.
Большое внимание уделяется развитию кадрового потенциала и подготовке специалистов (например, учителей-дефектологов, коих около 12 тысяч в республике), взаимодействующих с «особенными» мальчишками и девчонками. Продолжается работа по формированию навыков общения каждого педагогического работника. Осуществляется экспериментально-инновационная деятельность, где апробируются различные подходы к организации образования.
Каролина Губаревич
Главное фото носит иллюстративный характер
Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.