Универсальный артист

Поддержи

Георгий Волчек – артист театра и кино, конферансье. В 1988 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. Работал актером в Белорусском государственном молодежном театре с 1988 по 1992 год. Георгий Волчек известен в странах СНГ как автор оригинальных пародийных и эстрадных номеров. На телевидении вел юмористическую программу «Волчок-шоу» и был ведущим цикла телепрограмм «Трудодень». В настоящее время артист пишет и исполняет песни в жанре шансон, снимается в юмористическом телесериале «Салон».

– Георгий Сергеевич, вы никогда не сомневались в выборе своей профессии?

– Родился я в 1963 году в славном городе Бресте, «где дают по рублей двести». Папа работал машинистом на железной дороге, мама была домохозяйкой. Детство было счастливое, отец хорошо обеспечивал семью. Вспоминаю, как люди в 70-х годах были счастливы – играли, пели, танцевали, вместе и дружно отмечали дни рожденья и разные праздники.

В 1971 году я самостоятельно записался в музыкальную школу по классу аккордеона, а в 1978 году, когда закончил ее, поступил в музыкальное училище по классу композиции и теории музыки. Именно здесь ко мне пришла идея стать профессиональным актером. Кстати, музыкальное образование очень важно для артиста, вспомните, как наши советские корифеи Утесов и Орлова исполняли песни в музыкальных фильмах.

Осуществление мечты состоялось, когда меня в 17 лет пригласил в Брестский драматический театр главный режиссер, заслуженный артист Беларуси Сергей Евдошенко. Я стал в театре самым молодым артистом, и мне посчастливилось играть в разных спектаклях одни из главных ролей. Это не понравилось некоторым взрослым артистам, которые с возмущением говорили, что они с высшим образованием не имеют столько ролей, сколько сыграл «этот пацан». Что удивительно, в театр стали ходить люди, особенно потянулась молодежь. В Бресте пошел слух, что молодой артист, который и играет, и поет, еще вечером, после спектакля, ведет дискотеку.

В 19 лет я решил пойти в армию, не захотел, чтобы говорили, что откосил от службы. Отслужил с достоинством 2 года в Германии, где понял, что такое воинская честь и дружба. А когда вернулся домой в 1984 году, сразу же поехал поступать в театрально-художественный институт. Кстати, уже в армии поставил себе цель – учиться на артиста. Перед поступлением на меня, бравого солдата с наградами на груди, обратил внимание заведующий кафедрой актерского мастерства Александр Иванович Бутаков. Он ветеран войны и очень любил дисциплину и порядок. Благодаря его поддержке я успешно сдал экзамены в институт.

Курс у нас был очень сильный, поэтому в 1988 году всех хотели отправить в Гродно, чтобы создать там молодежный театр. Но этого не случилось, потому что я женился на минчанке и попросил распределить меня в столицу. В результате наш курс был распределен в Белорусский государственный молодежный театр в Минске. Сюда мы пришли с известным в то время спектаклем «Невероятный иллюзион Эрни». Кстати, на фестивале «Дружбы народов» он был признан лучшим спектаклем СССР.

– В то время вы стали узнаваемым артистом театра?

– Как актер я состоялся, но не нравилась административная форма управления в театре, и я решил оттуда уйти. Пригласили меня в театр песни народных артистов Беларуси Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской. Был ведущим их программ – главным конферансье и пародистом. И вот с этого момента началась моя эстрадная история.

Мне довелось немного пообщаться с артистом Андреем Мироновым, и я на всю жизнь запомнил его гениальное поучение: «Если тебя узнают в жизни, значит, ты плохой артист. Если тебя в жизни не узнают, значит, ты хороший артист!».

В жизни надо быть другим, не таким, как на сцене. Мне приятно, что меня не узнают в жизни! А потом, когда узнают, говорят – это же вы! И это хорошо. К примеру, вчера пошел в интернат для престарелых и инвалидов, где накануне выступал на благотворительном концерте, чтобы забрать свой костюм, а мне вахтер, которая видела мое выступление, говорит: мужчина, вы куда? Я представляюсь, а в ответ слова удивления – ой, а вы же совсем другой!

– Говорят, если артист перешел в эстраду, то он теряет театральные навыки.

– Вздор. Если человек талантлив, он в любое время может выйти на сцену и работать так, как надо. В 90-м году наш Молодежный театр пригласили во МХАТ играть спектакль «Невероятный иллюзион Эрни». Ко мне в общежитие пришли главный режиссер театра Борис Луценко и режиссер-постановщик Виталий Котовицкий и сказали, что не видят спектакля во МХАТе без моего участия, а я ранее был исполнителем главной роли. Недолго думая, согласился поехать в Москву поиграть 2 недели в спектакле на Ефремовской сцене. Уверенно отыграл свою роль и опять вернулся в театр Тихановича и Поплавской.

С этим театром мы объездили весь мир – побывали в разных странах и городах. Я стал писать и представлять публике музыкальные пародии на Валерия Леонтьева, Олега Газманова, Валерия Сюткина, Муслима Магомаева, Владимира Мулявина, Игоря Корнелюка, групп «Дюна», «Машина времени»…

– Почему вы стали работать с музыкальными пародиями, и как они вам удавались?

– Выбирал для пародии певца или артиста, чья личность и его характерные особенности мне нравились, и их можно было с юмором «выпятить» в музыкальном шарже. Тексты к пародиям писал сам. В творчестве оттолкнулся от опыта Александра Иванова, который писал литературные пародии и вел программу «Вокруг смеха». Пародии давались легко, без творческих мук. А сейчас на эстраде новых оригинальных личностей я не вижу, а те, кто долго держится на олимпе, в какой-то степени уже не интересны.

Со своими пародиями выступал на различных юмористических конкурсах. В 1996 году в Риге стал обладателем Кубка Аркадия Райкина. В разные годы его обладателями были Клара Новикова, Ефим Шифрин, Ян Арлазоров, Верка Сердючка. Кубок мне вручил Раймонд Паулс, и с восторгом отметил – «близкий к оригиналу», имея в виду музыкальную пародию на Валерия Леонтьева.

– Что дала вам работа с Александром Тихановичем и Ядвигой Поплавской?

– Я у них закалился как артист, и была возможность постоянно развивать свой дар. В то время меня упорно зазывали к себе на работу российские театры, потому что мое творчество было востребовано. Но я самоуспокоился, так как меня устраивал тот график работы и мировые гастроли. К тому же, надо было уделять внимание пожилым родителям, к которым всегда можно было подъехать в любое время.

Благодаря нашей совместной работе у меня сейчас очень обширный багаж творческих заготовок. Хотите, спою – пожалуйста, хотите юмор – пожалуйста, хотите поплакать – пожалуйста. Эта универсальность помогает артисту выступать в любых условиях.

Однажды на концерте в Кисловодске неожиданно погас свет в зале, аппаратура без электричества не может работать. В это время я на сцене под свечку без микрофона рассказываю анекдоты, пою песни, и никто не уходит, зрители вместе со мной начинают веселиться. В тот момент понял, что я настоящий артист. Через час, когда включили свет, публика мне аплодировала стоя.

Недавно, на благотворительном концерте в интернате были ситуации форс-мажор – несколько артистов вовремя не смогли приехать на выступление. Я, чтобы не было заминки, выхожу к зрителям и исполняю свои песни. В общем, спел 9 песен.

– Вы сейчас стали исполнять песни в стиле шансон, почему выбрали этот жанр?

– В 2012 году я спел песню «Друг» на празднике Дня металлурга в Жлобине. Затем ко мне подошел Иосиф Пригожин и спрашивает: твоя песня? Я говорю : да. Он: тебе надо петь шансон, а я: это же частушки. Он говорит – такие частушки, как у Антонова и Добрынина, многие хотят писать, но у них не получается. Верь мне:  тебя мало знают, ты первый раз исполнил песню, и ты поднял публику. Я прислушался к его словам и начал писать. Следующая песня получилась про гаишника. Приехал на гастроли в Абхазию, меня гаишник ни за что оштрафовал на 50 долларов. И так родилась песня «Палочка» – «Палочка, палочка полосатая, с ней всегда моя рука волосатая…».

Когда написал 3-4 песни, я поехал по международным фестивалям шансона в России, чтобы понять, на правильном я пути или нет. И понеслось – 3-я премия международного фестиваля имени Михаила Круга в Твери; 1-я премия и приз зрительских симпатий во «Владимирском централе»; гран-при в конкурсе «Хорошая песня о маме» в Калининграде (после которого Московское музыкальное издательство «Рэй Рекордс» выпустило мой первый альбом песен); 2-я премия и приз зрительских симпатий в Сочи; 1-я премия в Москве; лауреат конкурса в Екатеринбурге.

Жанр шансон – это глубокий жанр. В переводе с французского шансон означает «музыка сердца, музыка души». Ты выносишь на суд зрителя то, что с тобой произошло, это история от первого лица. Шансон – это Шарль Азнавур, Фрэнк Синатра, Джо Дассен, Лара Фабиан… И поэтому, когда меня упрекают некоторые творческие люди, имеющие однобокое представление об этом песенном направлении, говоря, мол, Жора, ты опустился до шансона, я отвечаю: ребята, знаю, что в России шансон зарекомендовал себя как блатная музыка – блатата. Говорю: есть кино художественное, и есть порнокино, что хотите, то и смотрите. Так и шансон, есть блатной и драматический. Драматический шансон всегда на уровне мирового класса. И чтобы этот шансон петь, надо жизнь прожить, чтобы сказать: люди, поверьте мне, я столько в жизни претерпел. Свое направление считаю драматическим шансоном.

Сейчас меня часто приглашают на съемки в кино и на музыкальные фестивали, и это хорошо – мое творчество востребовано. Пользуясь успехом, надо работать – сниматься и петь. А также шлифовать свои музыкальные и литературные пародии.

– Вы считаете себя универсальным артистом?

– В эстраде появилось модное слово шоумен – это человек, который делает шоу: выходит на сцену и танцует, поет, пародирует, рассказывает, фокусы показывает. Вот это – человек-шоу, который может все. Я считаю себя шоуменом, я считаю себя человеком, который может все, благодаря Богу, благодаря моим родителям, которые в детств во мне заложили творческое начало. За какой бы инструмент я ни сел играть – я играю, пою и пишу. Но мне не хватает настоящей предпринимательской хватки и наглости, такой, например, как у Саши Солодухи, тогда бы мне не было цены (смеется, – прим. авт.).

– Какие песни вам нравится больше всего писать?

– Я романтик сам по себе, и мне по душе медленные песни. Переживая какую-то историю, я создаю песню-открытие. Вот грустная история про моего приятеля, которого по ложному обвинению посадили в тюрьму. Он был очень интеллигентный человек, и там его за 4 года сгноили. А вскоре его оправдали, но человека не стало. Его сын принес мне письма от отца, я их почитал и не выдержал – написал песню «Письмо отца сыну». Так вот эта песня сейчас берет все гран-при. Мне в Ростове так и сказали, чтобы выступал обязательно с этой песней. Она про зону, но не про блат, это песня-поучение. Некоторые бывшие осужденные с удивлением спрашивали, как я смог так написать, не бывши там. Я отвечаю: Высоцкий не был на войне, а писал про войну, как будто сам воевал. Мне достаточно было прочитать эти письма, чтобы выдать то, что почувствовала душа.

– В каком возрасте надо браться человеку за шансон?

– Думаю, не всем подряд надо петь шансон. 18-летний юноша петь может, но ему не хочется верить, а если выступает человек, проживший жизнь, то его исполнение уже затрагивает душу. Например, я исполняю песню «Дикий мед», и мне верят. Если я пою песню «Мама», то пою про свою маму, которую Бог дал мне, с которой я 50 лет вместе. И про это пою с такой болью, что мне верят. 18-летние еще не чувствуют, что для них значит мама. Когда я пою песню про свою девушку, с которой мы должны были жениться в 2006 году, и она с мамой неожиданно в Греции в автобусе упала в пропасть и погибла, люди в зале рыдают. Писал эту песню 3 года, а затем не мог ее исполнить – как начинаю петь, меня душат слезы. У этой песни свой драматический внутренний мир. Поэтому люди с благодарностью спрашивают: что это такое необыкновенное? Поэтому, чтобы петь шансон, надо прожить жизнь!

– Вы сейчас часто выступаете на благотворительных концертах для инвалидов и престарелых. Что подвигло вас на благие дела?

– Первые мои благотворительные поездки были после Чернобыльской аварии в зараженные зоны нашей республики. В некоторых деревнях люди остались жить, и их надо было морально поддержать – они же не виноваты, что такое горе случилось. Потом проехал с концертами и по зараженным местам России.

Когда папа умер, а мама сильно заболела, мне пришлось за ней смотреть, и я очень сильно устал. У меня депрессия, я плачу. В отчаянии позвонил Александру Тихановичу и сказал: не знаю, что мне делать, нужна помощь. И Александр дал мне номер телефона Сергея Довгаля, председателя православного братства святителя Спиридона Тримифунтского.

Я Сергею рассказал о своей проблеме, попросил найти человека, который мог бы за ней ухаживать, потому что не хотел отдавать ее в дом престарелых и инвалидов. И он прислал мне тетю Нину, которая жила в Заславле. Мы перевезли маму к ней домой, и она стала ухаживать за ней. Через полгода мама умерла. После похорон я поблагодарил Сергея за благотворительную помощь и предложил свои творческие услуги. И он попросил меня иногда вместе с другими артистами выезжать в интернаты для инвалидов и выступать перед их жильцами. Видимо, мама сподвигла меня на эту благотворительность.

В результате я поехал на первый концерт, потом на второй – и так почти всю Беларусь объездил. Уже второй год веду большие благотворительные концерты для инвалидов в Минске. Мне эта забота о людях понравилась, и захотелось уже не как артисту, а просто как человеку серьезнее заняться благотворительностью. Я почувствовал, что это мне надо.

Вячеслав ЕРМАКОВ

Фильмы, в которых снимался

Георгий Волчек:

Я любил вас больше жизни (1985)

Репетитор (1987)

Под небом голубым… (1989)

Наш человек в Сан-Ремо (1990)

Невозвращенец (1991)

Птицы без гнезд (1996)

Дела Лоховского (1997)

О том, как Колька и Петька летали в Бразилию (1998)

На перепутье (2011)

Источник счастья (мини-сериал, 2012)

Я не вернусь (2014)

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.