Учеба без барьеров, или как устроено инклюзивное образование в Бабиничской средней школе

В Орше на заседании Межведомственного совета по правам инвалидов представили методы реализации принципа инклюзии в образовании детей-инвалидов, передает корреспондент БЕЛТА.
В Витебской области проживают 56 тыс. инвалидов, из них 3,8 тыс. детей-инвалидов и 20 тыс. детей с особенностями психофизического развития, работают 5 центров раннего вмешательства.
– Если мы говорим о детях, то акцент делаем на раннее вмешательство. Необходимо работать через превентивные меры, – сказала министр труда и социальной защиты Ирина Костевич. – Необходимо оказывать психологическую помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов. И, конечно, детям-инвалидам необходимо получить образование. Оно должно быть специализированное. Для детей с высокой степенью утраты здоровья есть центры коррекционного развития, где программа подбирается индивидуально, чтобы помочь ребенку максимально восстановиться и восполнить потерянные функции.
В качестве примера школы, подходящей для инклюзивного образования, участники совета посетили Бабиничскую среднюю школу. В школе имеется пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором 7 человек обучаются по программе специального образования. Кабинет разделен на зоны, которые могут помочь детям в обучении: учебная, зона технических средств, развития артикуляционной моторики и постановки звуков, игровая и зона отдыха, в которой ребенок может уединиться. Для помощи как детям, так и родителям и педагогам в школе расположен кабинет психологической помощи.
– Он расположен таким образом, чтобы обеспечить мобильную доступность для всех посетителей. Мы выделили в кабинете пространство для занятий, игры и консультаций, – рассказала педагог-психолог Бабиничской средней школы.
На территории школы свою деятельность представил Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района. Они первыми в Витебской области подготовили мобильную сенсорную комнату для детей с особенностями в развитии.
– Сенсорная комната – специальная организованная среда, наполненная различными стимулами, которые оказывают влияние на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Такая комната позволяет скорректировать эмоциональный и сенсорный дефицит в развитии особенного ребенка, – рассказала одна из работниц центра. Она также привела примеры оборудования, наполняющего комнату: кресло-трансформер для расслабления ребенка, световые нити, утяжеленные жилет и одеяло, световой стол для рисования песком.
Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.