Система звуковой навигации может появиться в общественном транспорте Минска

Система звуковой навигации «Крокi на гукi» может появиться в минских троллейбусах маршрутов № 9 и № 44. Об этом БелТА рассказал директор учреждения реабилитации инвалидов по зрению «Центр успешного человека» Михаил Антоненко на итоговой пресс-конференции социального проекта «Больше свободы: навигационные системы для людей с инвалидностью «Крокi на гукi».
По словам Михаила Антоненко, адаптировать общественный транспорт под нужды инвалидов будут в рамках пилотного проекта в троллейбусах маршрута № 9. Это произойдет после того, как Мингорисполком, «Минсктранс», ОО «БелТИЗ» и «Центр успешного человека» согласуют все технические и финансовые нюансы. На это выделено время до 1 февраля 2020 года.
Вопрос об оборудовании троллейбусов, курсирующих по маршруту № 44, будет решен после того, как в немецком фонде рассмотрят заявку «Центра успешного человека».
– Нашему центру поступило предложение поучаствовать в конкурсе от немецкой организации. Мы подали заявку на большой проект «Инклюзивный город», который включает три проекта: «Крокi на гукi», клинику для наркозависимых и самостоятельное проживание для маломобильных людей на колясках. Прошли уже первую ступень отбора, в феврале ожидается защита проекта в Бонне. Если все получится, то изменения на маршрутах № 44 и № 9 будут профинансированы за счет немецких партнеров. А Мингорисполком сэкономит деньги и сможет направить их на другие маршруты, — пояснил Михаил Антоненко.
Работает система довольно просто. На остановочных пунктах по маршруту будут установлены речевые информаторы и будет уложена тактильная плитка. Это поможет незрячим или слабовидящим найти остановку. Когда подъезжает нужный троллейбус, подскажет приложение BuzzPoint. Пользователю достаточно будет один раз нажать на экран своего устройства, чтобы в транспорте сработал речевой информатор.
– Размещается он, как согласовано с производителем, «Белкоммунмашем», внутри салона над ступенями входа в первую дверь. Она традиционно предусмотрена для посадки физически ослабленных лиц, – добавил Михаил Антоненко.
Кроме того, с помощью звукового сигнала водитель сможет понять, что маломобильному человеку нужна помощь при посадке или высадке.
Всего в Беларуси уже было установлено 365 таких аппаратов-информаторов. При этом около половины из них — в Минске и Минской области. На данный момент обучились и могут пользоваться системой уже около 1,5 тыс. человек с инвалидностью.
Более 90 тренеров обучены составлять речевые карты. Так, например, уже созданы пешеходные маршруты для незрячих людей в Минске и Витебске. А на днях «Минсктранс» включил речевые информаторы на двух остановках на ул. Кальварийской.
Предполагается, что вскоре речевые информаторы появятся и в столичном метрополитене. Три подобных устройства уже около двух месяцев помогают незрячим ориентироваться на станции «Площадь Ленина».
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.