Равный обучает равного: рассказываем, где в Минске людям с инвалидностью можно получить профессию программиста, инженера и фотографа

В Минском государственном колледже цифровых технологий уже не первый год действует Центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, где особенным ребятам с инвалидностью дают возможность получить престижные профессии.
В их число входит «программист», «инженер» и «фотограф». В этом учебном году колледж проводит подготовку учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) по таким специальностям, как «программное обеспечение информационных технологий», «микроэлектроника», «микро- и наноэлектронные технологии и системы», «фотография».
Всего в колледже цифровых технологий Минска в этом году обучение престижным профессиям проходят 62 учащихся с особенностями психофизического развития. Об этом рассказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.
– Обучение по этим специальностям – пример поднятия престижа людей с инвалидностью в обществе и предоставления им равных возможностей получения образования по интеллектуальным и высокооплачиваемым профессия, – сказала Людмила Борисенко.
При организации образовательного процесса в колледже используется мировой опыт по принципу «равный обучает равного», то есть детей с инвалидностью обучают педагоги, которые сами являются инвалидами.
С сентября 2019 года для обеспечения реализации прав людей с инвалидностью в колледже стали обучать студентов с нарушениями зрения. Всего в 2022/23 учебном году в центре при колледже обучаются 62 особенных студента, из них с нарушением зрения – 13, нарушением слуха – 43, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 6. Образовательный процесс организован в восьми специальных группах: созданы пять групп, объединивших ребят с нарушением слуха, две группы студентов с нарушением зрения и одна группа учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Как подчеркнула Людмила Борисенко, в колледже цифровых технологий специально разработаны учебно-методические комплексы по учебным предметам и дисциплинам, а также отдельные средства обучения и контроля, адаптированные к особым образовательным потребностям студентов с ОПФР. Кроме того, в образовательный процесс внедрены средства электронного обучения, позволяющие осуществлять прием – передачу информации в доступных формах, в том числе и в форме дистанционного обучения.
По договоренности между учреждениями образования учащиеся с инвалидностью, получившие диплом Минского колледжа цифровых технологий, могут продолжить обучение по сокращенной форме получения образования на факультете компьютерных технологий в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники или на факультете информационных технологий и робототехники в Белорусском национальном техническом университете. Также разработан и стабильно функционирует механизм взаимодействия с предприятиями – заказчиками кадров.
Читайте также: «В Мингорисполкоме рассказали, сколько ребят с инвалидностью получают образование в столичных колледжах».
Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.