«ПринтМастер» теперь и в Брагине. Как реализуется инициатива по созданию инклюзивного социального предприятия, направленного на трудоустройство людей с инвалидностью

В Брагине завершается реализация инициативы «Инклюзивное социальное предприятие «ПринтМастер», основная идея которой – социальная адаптация и трудовая реабилитация людей с инвалидностью и сирот с помощью обучения и дальнейшего трудоустройства. «Вместе!» поговорила с Ириной Ященко, руководителем инициативы и директором учреждения «Территория устойчивого развития» о том, как «ПринтМастер» помогает развитию региона и позволяет людям с особенностями заниматься любимым делом.

– Инициатива «Инклюзивное социальное предприятие «ПринтМастер» реализуется на территории Брагинского района Гомельской области в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь». Проект финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН (ПРООН) в партнерстве с Министерством экономики Республики Беларусь, – поделилась Ирина. – Наша инициатива решает важные вопросы современного общества. Главный – как обеспечить занятость представителей социально уязвимых категорий населения (среди которых люди с инвалидностью, ребята из числа детей-сирот), помочь им адаптироваться на рабочем месте. Инициатором проекта выступила команда информационно-консалтингового учреждения «Территория устойчивого развития» совместно с основным партнером инициативы, учреждением «Брагинский территориальный центр социального обслуживания населения».
Ирина отметила, что актуальность идеи инициативы подтверждается анализом рынка товаров и услуг Брагинского района.
– В результате проведенного анализа нам удалось выделить следующие перспективные ниши (с учетом доступности для людей с инвалидностью и детей-сирот): область цифровых услуг, в том числе услуги печати, а также производство сувенирной продукции. То, что эта деятельность востребована и перспективна для нового открывающегося бизнеса, подтверждает ряд фактов, – рассказала Ирина. – Во-первых, на территории района отсутствуют организации, оказывающие типографские услуги, а этой продукцией пользуются организации всех форм собственности. Во-вторых, в районе зарегистрированы и действуют около 200 субъектов частного бизнеса, которым также необходима бланочная продукция.
Это предприятие имеет ряд существенных конкурентных преимуществ:
1) при участии в процедурах государственных закупок предприятие имеет право предлагать свои товары в качестве единственного источника, без участия в торгах;
2) есть возможность обеспечить более низкую цену продукта за счет ряда возможных налоговых льгот;
3) гибкость производства и индивидуальный подход к заказчикам, возможность производить товар в разных объемах, в т.ч. небольшими партиями. Таким образом обеспечиваются гарантированные заказы от бюджетных организаций и хорошие возможности для взаимодействия с бизнесом.
В рамках инициативы на базе Брагинского ТЦСОН были организованы практико-ориентированные курсы «Личные финансы», «Ремесленные техники», в ходе проведения которых апробируются новые для района методики и технологии инклюзивной образовательной деятельности, направленной на развитие компетенций социально-уязвимых групп населения. Для этого с соблюдением принципа «Никого не оставить в стороне» сформирована интегрированная группа, состоящая из людей с инвалидностью, людей из числа сирот и других социально уязвимых групп населения, а также всех желающих освоить новые приемы практической трудовой деятельности.
– Во время проведения курса «Ремесленные техники» участники освоили процесс изготовления сувенирной продукции и эко-упаковки. Люди с инвалидностью активно участвуют в обучающих мероприятиях, отлично работают в группе. Самое ценное то, что они поддерживают друг друга, помогают тем, кому пока еще трудно воспринимать учебную информацию и налаживать неформальное общение с новыми участниками обучающих мероприятий, – отметила Ирина.
С использованием приобретенного в рамках инициативы полиграфического оборудования был организован и проведен для участников инициативы обучающий курс «Полиграфия», включающий обучение работе с графическими программами, освоение навыков работы с оргтехникой, ознакомление с технологиями изготовления печатной продукции.
– Участники курса «Полиграфия» познакомились с созданием продукции с помощью метода сублимационной печати. Сублимация – это технология нанесения изображений на тарелки, кружки, футболки, – рассказала Ирина. – Приобретенное оборудование позволяет создавать продукцию для массового потребителя, а также по индивидуальным заказам. В качестве практической работы участники смогли изготовить кружки и футболки с логотипами предприятия. Также участники тренингов изучили технологии производства сувенирных магнитов и методы обработки печатной продукции путем ламинации. Обучаемые ознакомились с новыми технологиями изготовления уникальных фото магнитов и наклеек. Эти технологии и материалы разработаны специально для малого и среднего бизнеса, сочетают в себе ряд новшеств, удобство, простоту, и в то же время они креативны и уникальны.
В рамках реализации местной инициативы «Инклюзивное социальное предприятие «ПринтМастер» была организована и проведена стажировка работников созданного предприятия на базе партнера инициативы КПУП «Полиграф» г. Хойники. Участники смогли ознакомиться с полным циклом производства на действующем полиграфическом предприятии – от предпечатной подготовки макета до готового изделия, с профессиональными печатными машинами и материалами, процессом печати. Руководитель стажировки провел обзор технологий и оборудования для постпечатной продукции на примерах конкретных заказов и мастер-класс по изготовлению полиграфической продукции. Стажировка также включала экскурсию по печатному и постпечатному цехам, складу материалов и готовой продукции. Сотрудники «ПринтМастер» оценили уровень организации полиграфического производства, пополнили свои знания о печатных процессах и понаблюдали за полным технологическим циклом производства печатной продукции.
– Сейчас обучение прошли более 30 человек, их них трое ребят с инвалидностью получили работу на предприятии: дизайнер, оператор допечатной подготовки и полиграфической верстки, рабочий по изготовлению сувенирной продукции, – резюмировала руководитель инициативы. – В настоящее время сотрудники производят тестовые образцы продукции. В дальнейшем мы будем использовать их как выставочные образцы для получения заказов от потенциальных покупателей.
Александра Камко
Фото из открытых источников
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.