«Приходишь в магазин, и голову ломать не нужно, товар конкретно обозначен» – глава МАРТ о нюансах социальной скидки

Поддержи

17 торговых сетей Беларуси предоставляют уязвимым категориям населения (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям) скидку на социально-значимые товары – 10%. О подробностях и нюансах инициативы в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ рассказал глава Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Алексей Богданов.

Алексей Богданов: «Хотел бы подчеркнуть, что это не значит, что мы ввели какую-то норму. Здесь реально яркий пример двусторонней работы и частно-государственного партнерства. Инициатива была от правительства, но сначала обсуждалось это с 2-3 сетями. Постепенно этот объем вырос до 16, на днях добавилась 17-я торговая сеть. И этот договор публичный, добровольный, это яркий пример, когда наши белорусские сети тоже взяли на себя часть социальной нагрузки. Они обязались, когда мы договаривались, а мы сказали, что мы проверим. Чтобы не было такого, что истребовали скидку у производителя и за счет этого себе обеспечили или на другой товар перераспределили. Это все проконтролируем и проверим. На сегодняшний день в этом плане нарушений мы не находим. И это очень здорово, что торговля, частный бизнес, патриотично и социально-направленно себя ведет».

Министр пояснил, что к товарам первоочередного социального назначения относятся, к примеру, не все виды хлеба – так, хлеб с семечками либо иными добавками купить со скидкой не получится.

Алексей Богданов: «Там 29 укрупненных товарных групп. Понятно, что все зарегулировать невозможно. Обанкротятся и производитель, и торговля. Поэтому были выбраны товары первоочередного социального назначения, без чего мы жить не можем. Например, масло – традиционное сливочное масло на скидке. Но если там добавка какая-то есть или шоколадное масло, с добавлением розмарина – это уже дополнительный товар, он идет по другой категории. Хлеб – много видов хлеба без добавок, выбирай любой. Где есть какой-то дополнительный ингредиент, этот хлеб выведен, он не является товаром [первоочередного социального назначения]. Кроме того, мы постоянно над этим соглашением ведем работу, постоянно получаем обратную связь от потребителей и совершенствуем условия. К чести торговли, они молодцы, идут нам навстречу. Например, пенсионер приходит и не понимает: социальный это товар или нет. 29 групп этих, непонятно, надо разбираться… Как ему разобраться? Предложили торговым организациям на ценниках написать «Социально-значимый товар». Молодцы, все пошли на встречу, все обозначили. Сегодня приходишь в магазин, и голову ломать не нужно, товар конкретно обозначен».

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.