«Мы все больны благотворительностью…»
Летом, в сезон отпусков, о работе думать как-то непривычно, не правда ли? И все-таки в конце июня в Минске агентство социальных проектов «B2S» провело встречу по теме «Корпоративное волонтерство». Отозвались на приглашение поучаствовать в ней представители таких компаний и организаций, как МТБанк, «Газпромнефть-Белнефтепродукт», сеть ресторанов общественного питания «KFC», портал onliner.by, Центр экологических решений.
Долгих докладов и выступлений не было, просто участники мероприятия делились опытом, как в их компаниях организовано волонтерство, какие здесь есть подводные камни и в чем же вообще причина того, что сотрудники крупных и успешных организаций после работы с удовольствием отправляются заниматься чем-то общественно полезным? А еще участники делились историями из своего и чужого опыта. Предлагаю их вашему вниманию.
Менеджер проектов агентства «B2S» Татьяна Козловская рассказала о важных принципах корпоративного волонтерства:
– В первую очередь важно, чтобы корпоративное волонтерство было полезным для компании и для общества. К сожалению, не всегда так бывает. Самый простой пример – когда детей в детских домах поздравляют с Новым годом. Волонтеры из разных компаний приезжают, привозят подарки, проводят утренники… Что получается в результате? Вроде бы идея хорошая: хотели помочь детям. Но по факту получается десять килограммов конфет на одного ребенка в минских детских домах (а чем дальше от Минска, тем ситуация хуже) и по три Деда Мороза на человека (которых дети еще неизвестно как воспримут, потому что один в синей шубе, другой в красной, кто-то с длинной бородой, кто-то без нее – это же для ребенка маленького стресс!). А после этого месяца два-три тишина, больше к детям никто не едет. Просто перед Новым годом всем нам хочется делать что-то хорошее, помогать Деду Морозу. На самом деле лучше было бы использовать потраченные деньги на программу социализации детей после детского дома, на их образование и др. Поэтому компаниям-новичкам в деле корпоративного волонтерства хорошо бы обратиться к сведущим людям, в идеале – в некоммерческую общественную организацию.
Кстати, как отметила Татьяна Козловская, сейчас в Беларуси сложилась такая ситуация, когда предложение на волонтерскую деятельность превышает спрос, т.е. есть люди, которые хотели бы быть волонтерами, но не знают, как начать и куда обратиться.
Для компании в развитии корпоративного волонтерства, как ни посмотри, сплошные плюсы. Тут и командный дух поднимается, и отношения между сотрудниками становятся лучше – ведь общение происходит не только в рабочей, но и в неофициальной обстановке, да и на имидж компании такие проекты хорошо влияют, что тоже важно. Например, одна из международных транспортных компаний, чтобы сгладить вред, наносимый природе грузоперевозками, провела экологическую акцию. Неподалеку от офиса сотрудники организации высадили деревья, а попутно перезнакомились между собой, начали общаться (в обычной ситуации это было бы довольно сложно, т.к. в компании много отделов, которые работают обособленно). Казалось бы, всего-то деревца посадили, но польза от этого очевидная.
Еще одна компания в кризисной ситуации, чтобы не допустить ухода сотрудников, также создала волонтерскую программу. На предприятие стали приходить дети из детских домов, сотрудники проводили для них экскурсии, рассказывали о предприятии, чтобы помочь ребятам определиться с будущей профессией. Что интересно, желающих проводить экскурсии было так много, что их даже пришлось распределять на разные дни, чтобы каждый сотрудник смог поучаствовать в программе. И это действительно помогло объединить коллектив!
Соучредитель коммуникационной компании «Grand BS» Дмитрий Гмыза рассказал о проекте компании «Samsung» «Образование для всех», который проводился в Беларуси два года назад (кстати, наша газета о нем тоже писала):
– Целью проекта было обучение детей с особенностями развития компьютерной грамотности. Участвовали в нем 30 детей из Минска и 5 из Минской области. Нужно сказать, что с самыми серьезными заболеваниями мы детей не брали, но все равно это было непросто. С ребятами занимались волонтеры, которые по разработанным методичкам обучали их. Компания «Samsung» предоставляла для обучения компьютеры, принтеры и др., но не дарила все это оборудование детям просто так. Чтобы компьютер остался у ребенка, ему нужно было пройти полугодовой курс – а он был не очень легким, всего около 60 часов занятий. Зато у детей была мотивация заниматься, да еще какая!
«Внутренне мы все больны благотворительностью» – процитировал Дмитрий Гмыза запомнившиеся ему слова. Тут же пришли на ум другие, вечные, Христовы: «Блаженнее давать, нежели принимать». Не этим ли принципом живут люди, которые на первое место ставят помощь другим, которые к этому стремятся? И раз такое происходит, значит, не все еще плохо в нашем с вами мире, значит, есть у человечества шансы остаться человечным.
Нина КАЗЛЕНЯ
Фото автора
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.