Какой инвалид не любит быстрой езды?

Поддержи

http://images.gizmag.com

Поводом для этой публикации послужил телефонный звонок от инвалида-колясочника из Несвижа. Виктор попросил помочь найти предприятие, которое переоборудует его «Сеат Ароса» на ручное управление.

Если помните, в конце прошлого года в нашей газете было размещено следующее объявление: «ЧПСУП «СПЕЦАВТОМАСТЕР» осуществляет подготовку водителей-инвалидов с последующим предоставлением их для сдачи квалификационного экзамена в ГАИ и оказывает услуги по переоборудованию автомобиля ручным управлением».
В городе Минске это единственное предприятие, оказывающее данные услуги людям с ограниченными возможностями. Автошкола находится по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, д. 2, каб. 407; тел. (017) 269-92-25, (029) 117-77-86. Звоним туда.

– Наша организация уже около десяти лет занимается переоборудованием как учебных автомобилей, так и личных, принадлежащих инвалидам, – рассказывает Иван Костюк, директор автошколы. – Затем переоборудованные автомобили мы отправляем на экспертизу в БНТУ либо объединенный институт машиностроения. Обычно заказы индивидуальные – под физические возможности каждого, поскольку нормативов в стране как таковых нет.

– Кроме переоборудования автомобилей, — продолжает Иван Костюк, — среди инвалидов готовим водителей категории «В» уже с 2008 года. Своими силами оборудовали автомобиль ВАЗ–2108, установив на него оригинальное устройство: можно обучать человека даже с отсутствием обеих ног. Управление сцеплением, тормозом и педалью газа переведено на ручное, но штатные педали сохранены. Правда, проживание на месте не предусмотрено, то есть жильё нужно искать самому. Обучение вождению проходит отдельно – на автодроме, который находится в Минске на 2-м Велосипедном переулке (за гипермаркетом «Гиппо»).

В автошколе, кроме автомобиля ВАЗ-2108 с механической коробкой передач, имеется ещё и автомобиль Ниссан Микра с автоматической коробкой передач.

– Сможет ли инвалид в коляске самостоятельно, без чьей-либо помощи, попасть на занятия?

– К сожалению, наше здание не оборудовано для этой категории людей. Теоретические занятия проходят на четвёртом этаже без лифта. То есть, на инвалидной коляске самостоятельно или даже с помощью, учиться теоретической части вождения автомобиля в этом помещении проблематично.

– Но всё-таки, желающих учиться много?

– Много. Только всем мы помочь не в силах. Одним из препятствий стало требование вести обучение на автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Хотя, к нам обращаются граждане с медицинскими справками, в которых указано, что они могут управлять автомобилем только с ручным управлением или автоматической коробкой передач. Но в ГАИ обещают, что в этом году людям с ограниченными возможностями при наличии медицинских показаний будет разрешено управлять автомобилем с коробкой-автоматом, и обучаться, и сдавать экзамены.

– Имеют ли инвалиды проблемы, например, при сдаче экзаменов?

– Мне о таких проблемах неизвестно. Вот недавно на экзаменах в ГАИ нашу группу пропустили без очереди. В остальном – никаких поблажек. На экзамене человек должен показать знания и практические навыки вождения автомобиля, будь он обычным или с ручным управлением, с механической или автоматической коробкой. Но все наши выпускники (они сдавали экзамен на машине с механической коробкой) проехали эстакаду идеально, без малейшего сбоя. Зато из полсотни обычных курсантов, которые за нами наблюдали, это удалось немногим. В целом же, по мнению многих, получивший водительское удостоверение инвалид более внимателен к вопросам безопасности и проблем на дорогах не создает.

Кроме вышеназванной автошколы, сегодня подготовкой инвалидов занимается автошкола в Вилейке (Минская обл. г. Вилейка, ул. 1 мая, 80; тел. (017-71) 5-69-96, 5-48-76). Здесь обучение проходит на базе УО «Вилейский государственный профессионально-технический колледж» на двух автомобилях «Ока» с ручным управлением. Один автомобиль имеет полностью ручное управление, а второй – комбинированное (с управлением на руле и с одной педалью).

Полный курс обучения занимает длительный срок – от трёх до четырёх месяцев. Приезжим можно поселиться в общежитии колледжа. Правда, вход в общежитие оборудован одним крутым пандусом. Ещё один пандус имеется внутри здания. Комнаты не предусмотрены для проживания в них инвалидов-колясочников. Чтобы попасть в туалет или душ, нужно иметь очень узкую коляску или перепрыгивать на стульях. Кровати с панцирной сеткой, поэтому проживающие там колясочники кладут на них дверные полотна, а сверху два матраса. Прачечная или стиральная машина отсутствуют. Как такового наплыва инвалидов, желающих обучаться вождению, там нет.

Как же поступить инвалидам, желающим получить водительское удостоверение?

С этим вопросом мы обратились к председателю ОО «РАИК» Евгению Шевко.

– Действительно, как же быть? Можно учиться в Вилейке, но этот вариант вряд ли устроит столичных жителей или инвалидов-колясочников из крупных городов. Получить права здесь можно, но приехав домой, придётся заново переучиваться под интенсивное движение крупного города. Тут и до аварии недалеко.

Для того, чтобы всё же получить водительское удостоверение с меньшими для себя моральными и материальными потерями, лучше всего пройти раздельное обучение. То есть, теоретическое обучение пройти в своём городе (около двух месяцев), а практическое вождение на выбор – или в Минске, или в Вилейке (около одного месяца).

ОО «РАИК» рекомендует раздельное обучение инвалидам, желающим получить водительское удостоверение. Это всего лишь рекомендация, так как официального единого документа на этот счёт не существует. Имеется лишь письмо Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь №04-08/566 от 05.04.2012 г., в котором говорится о поддержке раздельной формы обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. То есть, каждый случай рассматривается индивидуально после заявления инвалида.

Лилия ЗИЗИКО

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Михаил

2015-10-22 19:08:59

Учился в автошколе этой, и мне кажется там теорию очень хорошо преподают.

Творческая мастерская МРОЯ

2013-05-17 23:49:43

Если автошколы услышат этот коментарий, могу помочь с организацией онлайн преподавания теоретической части а поставить несколько микрофонов и вебкамер для автошколы вообще не должно быть проблемой, зато сразу же увеличится количество учеников а значит и прибыль

Дмитрий

2012-09-29 11:35:15

"Параолимпийскую сборную — президент, лично, — никогда не поздравил."

Президент, как бывший директор совхоза "Городец" любит устраивать каждый год "Дожинки" и животных, а до людей с инвалидностью, тем более паралимпийцев ему похоже "фиолетово".

Олег

2012-09-29 10:27:03

Вы можете сдавать сколько угодно, но шофёрская комиссия вам справку не даст. Есть негласное "ЦУ": тормозить всех инвалидов. Почему? Потому что немало - сначало сдаёт на права, потом "клянчит" спецтранспорт. А льготы-то - тю-тю!
Я со скандалом прошёл медкомиссию: просто сказал, что 17 лет вожу, и без вашей бумажки водить буду.В той же Литве - до 5000 долларов на 7 лет, инвалиду на инвамашину. Только наши новости: как там плохо и кризис у них. Посмотрите: единственная столица Европы, Минск - нет автостоянок возле маркетов, поликлиник.Как. и - туалетов. Потому что - инвалидов у нас НЕТ. Параолимпийскую сборную - президент, лично, - никогда не поздравил.

Александр

2012-08-20 09:20:10

Не единственное предприятие по переоборудованию автомобилей есть ещё ЧУП "Инва-Авто-Сервис" они только перевербовывают/ автомобили для инвалидов сделали около 130 авто
сайт www.inva-avto.by
+375-29-876-00-22
+375-29-12-888-01

ЖаннаMV

2012-08-14 09:39:48

Не думала, что так всё запущено с получением водительского удостоверения инвалидами.
А почему прежняя схема обучения не работает? Областные собесы при автошколах организовывали месячные курсы обучения инвалидов.
По Витебской области это было в Орше. Проживание предоставлялось в доме для престарелых, там же была выделена учебная комната, куда приезжал преподаватель и инструкторы по вождению. Платное было обучение, проживание и питание, но это было ОЧЕНЬ УДОБНО для инвалидов.
Понимаю, что тогда государство предоставляло на льготных условиях автомобиль Запорожец, это было поставлено на конвейер и чтобы быстрее шла реализация и освобождались склады, создавались эти курсы.
Теперь льготы отменены /почему, кстати?/, но инвалиды остались и кто как может старается приобрести для себя ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Почему областные собесы /которые и курируют инвалидов/ не могут организовывать такие курсы для желающих иметь водительское удостоверение инвалидов, В УДОБНЫХ ДЛЯ ИХ ПРОЖИВАНИЯ И УЧЕБЫ УСЛОВИЯХ. Теперь не 80-е годы, есть такие удобные помещения, как территориальные центры обслуживания инвалидов - может в других областных городах они называются по-другому. Суть не в названии, а в удобстве для колясочников и опорников.
1 РАЗ В ГОД ОРГАНИЗОВАТЬ КУРСЫ -возможно.

Это же жуть, какие условия в Минске и Вилейке, "созданы" /согласно статьи/ для обучения теории и практики вождения /про проживание - НИКАК/ ИНВАЛИДОВ.
Да что же Э Т О? Пофигизм или хуже -унижение? Где забота о самых незащищенных людях? В чьи обязанности и компетенцию входят эти вопросы?...
А БЕЛОИ куда смотрит?

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.