Инклюзивное образование в Беларуси: где готовят специалистов для работы с детьми-инвалидами

Поддержи

В Беларуси активно ведется подготовка педагогических кадров для работы в условиях инклюзивного образования. Об этом сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович в проекте БЕЛТА «Страна говорит».

Она рассказала, что с 2021 года при подготовке специалистов по всем педагогическим специальностям введена учебная дисциплина «Инклюзивная образовательная практика». Предпринимаются и другие шаги. Например, при подготовке учителей-дефектологов предусмотрены новые профилизации, в том числе для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, количество которых увеличивается с каждым годом. Выделены отдельные профилизации в логопедии: планируется подготовка кадров как для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, так и для работы со школьниками и взрослыми.

Продолжая тему инклюзивного образования, директор Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития Галина Долгополова рассказала, что сейчас в области уже второй год проходит большой проект, финансируемый благотворительной католической миссией «Каритас». Проект получил название «Путь к инклюзии». Он касается социальной службы и тех учителей-дефектологов, которые там работают.

В Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка с 2016 года функционирует Институт инклюзивного образования, в котором проходит подготовка учителей-дефектологов. В структуре института создан Республиканский центр развития инклюзивного образования, добавила Альбина Давидович. В центре проводятся различные мероприятия, обучающие курсы, причем участие в них принимают и студенты, и практикующие педагоги, и родители детей с особенностями психофизического развития.

К слову, БГПУ – базовая организация государств – участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования. Сюда на обучение приезжают иностранные студенты, в частности из Узбекистана. Проходят стажировки представители педагогической общественности из стран СНГ, то есть налажен активный обмен опытом.

Кроме того, в Беларуси реализуется проект «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка».

– Мы уже второй год работаем по этому проекту. Разрабатываются новые учебные планы, учебные программы, образовательные стандарты подготовки, переподготовки и повышения квалификации, – отметила Альбина Давидович. – Активно изучается опыт стран СНГ в организации инклюзивного образования. Две группы наших специалистов недавно были в Москве, посещали ведущие университеты, осуществляющие подготовку кадров, изучали научный и практический опыт организации инклюзивного образования. Безусловно, этот опыт будет учитываться и в работе наших учреждений.

 

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.