Инклюзивная комната, арт-терапия, рисование и вокал: международный проект для детей и молодых людей с инвалидностью реализуется в Бресте

Первичная организация Бреста Гід па жыцці /«Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» с августа 2020 года реализует проект «Разам/Вместе», направленный на развитие инклюзивного общества в городе Бресте. Проект реализуется при поддержке Посольства Финляндии в Литве и Беларуси и при финансовой поддержке Министерства Иностванных дел Финляндии, сообщает lifeguide.by.
Инклюзивная комната
В рамках проекта был сделан ремонт помещения и закуплено оборудование для организации Инклюзивной комнаты кратковременного пребывания для детей и молодых людей с инвалидностью, где родители могут оставить своих детей и спокойно заняться решением возникших вопросов и домашних задач.
Комната оборудована всем необходимым для занятий людям с разными интересами: есть сухой бассейн с разноцветными шариками (полезен как детям, так и взрослым, поскольку обладает эффектом массажа из-за точечного давления шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы и снимает напряжение. Также происходит тренировка мышц: чтобы закопаться в массе шариков глубокого бассейна с головой или попробовать пробежаться, человеку приходится приложить немало усилий, что и является незаметной тренировкой всех групп мышц, это совершенно безопасно! Более того, движения в «волнах» сухого бассейна вызывают разнообразные тактильные ощущения по всему телу и придают приятные физические ощущения. Игры в сухих бассейнах способствую расслаблению, снятия стресса, как детям, так и взрослым.
Фаворит для людей любого возраста − аэрохоккей. Игра легка и динамична, привлекательна для игроков любого возраста, развивает скорость реакции, концентрирует внимание, развивает моторику, а также учит играть в паре. Также был приобретен световой стол для песочной терапии − универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности. Польза от рисования песком подтверждена практикой. Развитие происходит в полном соответствии со знаменитыми принципами Монтессори, направленными на воспитание гармоничной личности. В комнате работают два воспитателя, которые осуществляют организацию досуговой деятельности посетителей, а также помощь при самообслуживании (если это необходимо).
В комнате кратковременного пребывания помощь воспитателям осуществляют волонтеры. Обучающий курс для волонтеров строится из 8 двухчасовых встреч и охватывает разнообразные темы, как теоретические, так и практические. Под руководством опытного тренера Елены Марченко будущие помощники организации учатся многому: как работать в команде, как найти подход к людям с инвалидностью, как заинтересовать ребенка или молодого человека той деятельностью, которая, возможно, не кажется интересной, как увлечь группу за собой и ещё многому, что пригодится в будущей работе.
Курсы арт-терапии
Курс психологических тренингов «Арт-терапия для меня» пользуется успехом и спросом у родителей. Занятия снимают стресс, раздражительность, упорядочивают поток мыслей, сглаживают острые переживания. Легкое, почти незаметное прикосновение творчества «проворачивает» поистине гигантскую, полезнейшую работу. Арт-терапия не вызывает внутреннего сопротивления, потому что нацелена лишь на комфортный творческий процесс. Мамы встречаются 2 раза в месяц и с нетерпением ждут следующего занятия.
Для детей и молодых людей каждый месяц проводятся мастер − классы по трем направлениям.
Занятия по лепке из соленого теста
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Это очень податливый материал, что позволяет заниматься лепкой из него абсолютно всем. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков. Такое тесто с успехом заменяет собой пачкающийся и токсичный пластилин. Высохшие фигурки можно ярко и весело раскрасить.
Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Более богатыми становятся образное мышление, воображение и фантазия. Работа пальцами с податливым материалом развивает мелкую моторику, массаж нервных окончаний на руках позволяет расслабиться. Создание объемных фигур улучшает пространственное мышление. Процесс учит воображать трехмерное изображение конечного результата, достигать его и корректировать по ходу создания фигуры. Кропотливая работа способствует развитию усидчивости.
/
Занятие лепкой в инклюзивной группе способствует оживленному общению. Веселый творческий процесс позволяет с пользой провести время и надолго сохранить результаты в виде оригинальных поделок и сувениров.
/
Музыкальные занятия
Главной целью музыкальных занятий является получение положительных эмоций. Музыка − это удивительно гибкое и пластичное средство, способное затронуть личность любого возраста и интеллектуального развития. Она влияет на мышление, тело и эмоции и способна менять поведение слушателя или исполнителя. Музыка способствует осознанию окружающего мира, независимо от того, есть ли у человека какие-либо нарушения или нет. Развитие духовного мира человека, творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Конечная цель занятий − выступление на сцене Центра молодежного творчества во время ежегодного фестиваля к Международному дню защиты детей, что вдохновляет ребят на посещение занятий в любую погоду.
Рисование
Мастер − классы по альтернативным способам рисования развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. У рисующего развивается пространственный интеллект и воображение. В завершение процесса − реальный результат – рисунок. Через рисунок человек самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Чтобы обеспечить ситуацию успеха на занятиях рисуют разными способами с применением подручных средств- нитки, бумаги, листьев, овощей/фруктов и т.п.
В рамках проекта была проведена международная видео конференция «Инклюзия и социальная сфера общества. Открытый диалог: Финляндия и Беларусь», которая стала источником информации о процессах инклюзии в финском обществе, подходах к реабилитации детей и молодых людей с особенностями развития, поддержке семей, воспитывающих таких детей, работе общественных организации и ассоциаций в этом направлении. На конференции выступили специалисты разных отделов (детей и молодых людей, по правам людей с инвалидностью и др.) Финского института здоровья и благосостояния и Министерства Социальных дел и Здравоохранения, а также представитель неправительственной ассоциации Инклюзивная Финляндия.
Фото из архива первичной организации Бреста ОО «БелАПДИиМИ»
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.