Электроприставка к обычной инвалидной коляске. Как ее приобрести белорусам

Поддержи

Наш читатель Владимир Игнатович Емельянов из Пинска, инвалид 1-ой группы, попросил, чтобы мы подробнее разъяснили, как у нас в стране можно приобрести электроприставку к обычной инвалидной коляске. Разбираемся, какую пользу приносит это устройство, которое по своему функционалу может заменить электроколяску.

Мы обратились в Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр, который занимается внедрением этого реабилитационного средства. Комментарий дал Вадим Жолнерович, начальник бюро инновационных разработок БПОВЦ.

«У нас многие еще не знают, что есть такие приставки, поэтому и обращений к нам не поступало. Мы принимаем индивидуальные заказы на электроколяски, но о потоке речь пока не идет. Желающему приобрести такое приспособление нужно связаться с нашим отделом маркетинга, там подскажут, какая приставка нужна в его конкретном случае. Специалист сориентирует, сколько она будет стоить и в какие сроки может быть изготовлена. Запчасти закупаются либо российские, либо китайские. Вопрос о распространении электроприставок среди людей с инвалидностью прорабатывается. В зависимости от модели, приставка обойдется в сумму от 500 до 3000 долларов. Приставки для домашнего использования имеют меньшие мощность и скорость, уличные, конечно, большую. Пропорционально этому образуется и цена. Выбирать электроприставку следует еще исходя из технических характеристик коляски и потребностей человека», – поясняет специалист.

Электроприставку для инвалидной коляски у нас в стране сейчас можно только приобрести за собственные деньги как через БПОВЦ, так и самостоятельно. Льгот и дотаций, к сожалению, пока не предусмотрено.

Известный же колясочник Александр Авдевич говорит, что перепробовал разные виды электроприставок. В своем комментарии на эту тему он размышляет о развитии культуры такого способа передвижения для людей с инвалидностью.

Александр Авдевич

«Сейчас наступило подходящее время для того, чтобы люди с инвалидностью передвигались самостоятельно. Все гоняют по городу на самокатах, пользуясь при этом общественным транспортом. Почему бы и людям с инвалидностью не превратить свои коляски в самокаты?! Благо, появилось много приспособлений, которые могут это сделать. Я недавно обсуждал со своими товарищами по несчастью вопрос того, какими приставки бывают, сколько они стоят и кому подходят. Мы пришли к выводу, что самый доступный вариант – это электроприставки российского стартапа UNAwheel. Они есть большие, средние и самые маленькие.

Я в свое время очень заинтересовался этой темой и попробовал их все. Чтобы вы понимали, электроприставка – это такое колесо на электроуправлении, которое крепится к передним трубам коляски. Весь смысл в удобстве крепления, чтобы человек с шейной травмой смог это сделать самостоятельно. Основные параметры: вес, емкость батареи, скорость. Это удобно и интересно. В раз пять меньше устаешь. Приставка добавляет равности со всеми остальными. В компании вы будете везде первый, разгоняется коляска до 15-30 км/ч. Друзья без инвалидности точно не успеют за вами. Аккумулятор с большой емкостью заряжается около 4-х часов, маленькая еще меньше. По километражу заряда хватает где-то на 15-25 километров, это зависит от объема. Одно дело – когда уже мокрые руки от езды на обычной коляске, и другое – когда едешь себе и едешь. Здесь есть подводный камень – начинаешь привыкать, как к машине. Можно даже растолстеть. Все настолько удобно: вызвал такси, сложил коляску с приставкой, если она разрядилась или ты устал. Этот комфорт развращает, я был бы осторожен. Сидишь довольный, слишком довольный. Приставки берут в самолет, но есть вопрос емкости батареи. Пропустят только до определенного значения, ведь это пожароопасно. Все указано в техпаспорте приставки. Производители их часто делают проходными в самолет, об этом побеспокоились. В крайнем случае, можно брать с собой на смену маленькие аккумуляторы.

Есть еще ручные велоприставки и приставки с электропиводом колес. Это еще круче, но очень дорого. Все это стоит, как SMART в отличнейшем состоянии. Не каждый может такое себе позволить. Покупаются, как правило, б/у-приставки. Поэтому устройства и нераспространенные. Я их очень советую. Хотелось бы, чтобы в Беларуси это было куда более популярным, чем сейчас. Люди, которые передвигаются на колясках, не должны чувствовать себя, как после спортивной тренировки, только лишь добравшись до соседнего района, пусть даже и на общественном транспорте», – поделился мнением Саша.

Ольга СЕВЕРИНА
Снимки носят
иллюстративный характер

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.