Эксперт рассказала об отношении общества к обучению детей-инвалидов в интегрированных классах

Восприятие особенных детей, посещающих группы интегрированного обучения и воспитания в детских садах, со стороны родителей других детей дошкольного возраста изменилось в положительную сторону. Однако по-прежнему важно прививать обществу инклюзивную культуру. Таким мнением поделилась заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
По ее словам, сейчас государством создаются условия, чтобы как можно больше детей с инвалидностью дошкольного и школьного возраста получали образование в шаговой доступности. Чтобы такие дети могли посещать ближайшее учреждение образования (детский сад или школу), ведется активная работа, в том числе по созданию доступной среды.
Говоря о принятии детей с особенностями в детских садах и школах, Альбина Давидович отметила, что пролонгированные социологические исследования показали, что за последние годы ситуация улучшилась.
– Если касаться дошкольного образования, то 28 лет назад, когда мы только начинали эту работу, не все родители обычных детей спокойно воспринимали тот факт, что особенный ребенок приходит в группу детского сада. Принятие особенного ребенка не всегда просто давалось в первую очередь родителям детей дошкольного возраста. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, – отметила она.
Вместе с тем, по словам замначальника главного управления, весьма важно продолжать воспитывать инклюзивную культуру в обществе.
– Сейчас у нас проводится очень много мероприятий. За последние два-три года Министерство образования провело множество встреч с общественными организациями, получило от них необходимую информацию о том, с какими проблемами и трудностями они сталкиваются, какие условия необходимо создавать таким детям в учреждениях образования, – подчеркнула она.
Замначальника главного управления напомнила, что в новой редакции Кодекса об образовании закреплен принцип инклюзии, и это стало одним из важнейших достижений национальной законодательной системы в сфере образования. Хотя практика интегрированного обучения и воспитания в республике развивается уже 28 лет, законодательное закрепление этого принципа стало очередной ступенью.
Альбина Давидович считает, что сегодня важно готовить педагогических работников к работе с детьми с инвалидностью. Тем более что количество таких детей растет, а значит, в учреждениях образования их становится все больше.
– Например, в разы увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра. Это требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций наших воспитателей дошкольного образования и учителей-предметников. Они должны прийти в группу или класс и уметь работать с любым ребенком, – уверена она.
Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.