Детей с инвалидностью из Ряснянской школы-интерната приобщают к сельской жизни: здесь стартовал уникальный проект

Поддержи

Профориентационный проект для детей с особенностями развития реализуется в Дрибинском районе

В Ряснянской специальной школе-интернате Дрибинского района стартовал профориентационный проект «Школа-интернат как основа формирования успешной модели сельского жителя» для особенных детей.

Сегодня в учебном заведении насчитывается 118 воспитанников в возрасте от 8 до 18 лет. Преимущественно это дети с интеллектуальной недостаточностью, которые учатся по специальным образовательным программам. Как правило, они имеют нарушения и в поведении, и в эмоционально-волевой сфере.

Заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования Ольга Мартинович отметила, что их задачей является как обучение и социализация, так и профориентация.

– Поскольку более 80% этих ребят – жители сельской местности, возникла идея реализовать в процессе трудового обучения проект по формированию успешной модели сельского жителя. В силу особенностей развития наши дети могут получить только рабочую профессию, поэтому важно вернуть их к родным корням, – отметила специалист.

Ольга Мартинович уверена, что после завершения учебы воспитанники школы лучше всего будут себя чувствовать именно дома.

– На сегодня отрасль сельского хозяйства в сознании детей – это не всегда легко и интересно, – продолжила заместитель директора. – Поэтому с помощью нашего проекта мы хотим сломать этот устойчивый стереотип, показать ребятам все прелести сельской жизни. Мы начинаем уже с дошкольного возраста. Например, предлагаем поучаствовать в сюжетно-ролевой игре «Я на ферме, показываем работу зоотехника или ветеринара – лечим животных. Все это прививает воспитанникам интерес к профессии, связанной с сельским хозяйством.

В учебном заведении есть все необходимое для проекта: большие сельскохозяйственные площади с тепличным комплексом, животноводческая ферма, пасека. Дети не просто учатся правильно выращивать урожай, ухаживать за плодовоовощными культурами, но и перерабатывать их. Так, в комнате самостоятельного проживания на территории школы они могут разработать для себя меню выходного дня и приготовить продукты, выращенные своими руками. Помимо этого, ребятам показывают, как рыбачить, собирать грибы и ягоды, обучают ремеслу плетения из лозы. Педагоги проводят экскурсии на личные подсобные хозяйства – демонстрируют, как выращивать домашних животных. Положительную роль играют фермерские хозяйства, в которых учащиеся проходят производственную практику.

В учебном заведении признаются, что этот проект в перспективе будет только развиваться. Со временем под его потребности изменится даже планировка территории школы, а также будет скорректирована воспитательная работа, которая получит больший практический уклон.

Читайте также: «В Лепеле реализуется уникальный для страны социальный проект по адаптации и трудоустройству людей с инвалидностью».

 

По материалам БЕЛТА 

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.