«Был бы здоров − вряд ли бы себе такое мог позволить». Колясочник из Бобруйска за год проезжает 50 тысяч километров на своем автомобиле

Про героя этого материала Константина Должецкого мы уже рассказывали. Молодой человек профессионально занимается спортом, является председателем Бобруйской организации ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников», а еще отлично водит автомобиль и много путешествует. О том, почему Константин не любит сидеть на месте, читайте в этом материале.
Авария, случившаяся 18 лет назад, навсегда приковала Константина к инвалидному креслу. Но уже через два года после случившегося коляска все чаще стала ездить «пассажиром» − на заднем сиденье автомобиля, передает komkur.info.
В автомобильной аварии молодой человек чудом остался жив, но в результате получил перелом шейного позвонка. На реабилитацию ушел целый год. Шесть месяцев в Бобруйске, еще столько же − в столице, в Институте травматологии и ортопедии.
− Врачи сказали, что с моими повреждениями должна шевелиться только голова. Мириться с таким положением никак не хотелось. Стал заниматься, тренироваться. И уже через два года после ДТП снова сел за руль. Никакого страха или барьера перед рулем не было. По крайней мере, я об этом не думал. Вообще, в такой ситуации меньше всего надо копаться в себе. Нужно просто понять: жизнь продолжается, пусть и немного в ином формате.
Константин сменил не один автомобиль. На свою теперешнюю Mazda‑6 молодой человек поставил механизм, который был на прежней машине.
***
Механизм − это рычаг, рукоятка и метровая тяга, упирающаяся в педали.
***
− В техпаспорте − отметка о том, что машина с ручным управлением. Можно и без нее, но тогда − плюс 50 процентов стоимости дорожного налога. А так я полностью освобожден от этой пошлины. По закону официально переоборудованная машина для колясочника − это уже спецтранспорт.
Простому водителю, конечно, сложно понять, как с помощью рук совладать с двумя тоннами железа.
− По большому счету достаточно только правой руки. Поворачиваю рычаг вправо − машина ускоряется, дергаю от себя − тормозит. Даже щетки включать не надо − все сделает датчик дождя. В моем положении можно даже водителем работать.
Десять с лишним лет назад, признается молодой человек, так оно и было. Подрабатывал таксистом.
− Многие клиенты даже не обращали внимания на «нюанс». А те, кто замечал, обычно оставляли большие чаевые.
О непредвиденных ситуациях в дороге Константин старается не думать. Хотя, признается, это вовсе не гарантирует их отсутствие.
В среднем за год Константин наезжает 40–50 тысяч километров. Основные поездки, конечно, по Беларуси. Хотя за последние годы успел объездить Польшу, Украину, часть России. Говорит, был бы здоров − вряд ли бы себе такое мог позволить.
− Обычному европейскому водителю даже в голову не придет становиться на месте для инвалидов. У нас, к сожалению, такое сплошь и рядом. А когда просишь отъехать − еще и огрызаются, чуть ли не оскорбляя. С другой стороны, наш сервис в последнее время заметно подтянулся. На тех же АЗС достаточно позвонить по указанному на въезде телефону − сразу подойдет сотрудник заправки.
Константин уверен, что поломаться физически не значит поломаться морально: « Жизнь продолжается, и в моих силах сделать ее ярче. Автомобиль дает такую возможность. Главное − ее умело использовать. Надеюсь, получается».
Фото из личного архива главного героя и Виктора Шейкина
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.