Безбарьерный метрополитен: памятка о том, как передвигаться людям с инвалидностью в метро

Поддержи

Совсем скоро минский метрополитен порадует нас третьей веткой. Передвигаться по городу будет еще проще. Но всем ли? Мы уточнили вопросы безбарьерной среды на новом отрезке метро и составили памятку, которая поможет сориентироваться «под землей».

С чего начиналось?

В 1977-ом году было решено: в Минске начнется строительство метрополитена. Первая свая белорусского метро была заложена на строительной площадке будущей станции «Парк Челюскинцев». В 1984-ом году запущена ветка от «Института Культуры» до «Московской». Сейчас минский метрополитен – это три продолжительных отрезка, которые в будущем разовьются в четыре ветки. «Генеральная схема развития метрополитена» обещает минчанам сеть протяженностью в 85 километров!

Сегодня в распоряжении жителей и гостей столицы красная и синяя ветки метро. Единственное, что смущает, – в метрополитен достаточно редко спускаются люди с физическими ограничениями. Непонятно, чем вызвана непопулярность подземного транспорта: реальными сложностями с передвижением в метрополитене или мифами?

Элементы «безбарьерки» минского метро

В данный момент практически каждая станция метро оборудована элементами безбарьерной среды. Они бывают четырех видов: лифт, наклонная лестничная платформа, мобильный гусеничный подъемник и вертикальная подъемная платформа. Лифт и вертикальная подъемная платформа позволяют без особых усилий добраться до касс метрополитена, а после спуститься еще ниже, к платформам. Наклонные лестничные платформы и мобильные гусеничные подъемники менее удобны, потому что требуют помощи сотрудников метро. В этом случае следует заранее предупреждать диспетчеров или же пользоваться специальными кнопками, расположенными в метрополитене.

Трудности в передвижении могут возникнуть, скорее всего, не из-за технической оснащенности подземного транспорта, а из-за самой схемы работы метро. Час пик в метрополитене (особенно на пересадочном узле «Октябрьская»-«Купаловская») сопряжен с движением больших потоков людей и маленьким промежутком между прибытием составов. В таких ситуациях лучше выбирать менее «пиковое» время и заранее предупреждать диспетчеров о своем прибытии. К слову, станции «Фрунзенская» и «Тракторный завод» не оборудованы элементами безбарьерной среды. Хотя предполагается, что там будут установлены мобильные подъемники.

Что будет на новой ветке?

Минский метрополитен уверяет, что новая ветка будет полностью соответствовать требованиям «Среды обитания для физически ослабленных лиц». Проектом строительства предусмотрены широкие дверные проемы, допустимые уклоны пандуса. Кроме того, сотрудники метрополитена говорят, что будет обеспечена видимость входа в метро для слабовидящих людей, наличие сигнальной информации, которая будет подготавливать физически ослабленных пассажиров. Хочется верить, что на новой ветке будут соблюдены все нормы «безбарьерки».

 

Александра Камко
Иллюстрации автора

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.