Байкер-инвалид из Гомеля адаптировал под себя мотоцикл. История Василия Бодракова, который после аварии не оставил свое любимое занятие

Поддержи

Василию Бодракову 45 лет. В молодости он попал в аварию, которая изменила его жизнь. Но не остановила. Даже несмотря на постоянные боли, вот уже более 20 лет Василий является членом Гомельского мотоклуба «Ночные волки» и занимается с детьми и подростками в мотосекции.

«После аварии три недели провел в коме»

– Я родился 18 марта 1979 года в городе Гомель. Был третьим поздним ребенком. К тому же на свет появился 7-месячным. Но в плане здоровья все было как у всех. Учился в средней школе № 44 имени Н.А. Лебедева. Даже в народном хоре пел, причем был солистом. Все говорили, что у меня хороший голос. Потом поступил в 67-е училище на автослесаря. Сейчас оно переименовано в Гомельский государственный колледж строителей. Правда, через полгода учебы ушел. А еще через полтора года поступил в Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж. Вместе с тем уже с детства я интересовался мотоциклами. Но в то время свои мотоциклы были мало у кого. Поэтому мы брали технику у тех, у кого она была. Чинили и ездили. Потом, конечно, стали гонять на «Явах». Тогда и учиться особо не хотелось, а вот заниматься мопедами и мотоциклами нравилось, – начал свой рассказ Василий. Но на третьем курсе жизнь его круто изменилась.

– Это было летом 1999 года. Я проходил практику в колхозе в Поколюбичах. А после приехал к друзьям. Один из них попросил меня переставить его мотоцикл на другую сторону моста. Мы сели на «Днепр» без шлемов: я спереди, а друг сзади. На таком мотоцикле я сидел впервые. Раньше были только «Явы» и «ИЖи». Поэтому я еще не знал, что «Днепр» так быстро разгоняется и так медленно тормозит. Это при том, что он еще и тяжелый очень. И вот на этом мотоцикле я попал в аварию. Сначала сильно разогнался, а потом на повороте на большой скорости въехал в легковой автомобиль. Что конкретно произошло, я, конечно, не помню. Но, как потом выяснилось, водитель авто решил пересечь две сплошные линии на мосту. И в этот же момент я тоже решил срезать путь. В общем, мы нашли друг друга, – вспоминает Василий.– После аварии я три недели провел в коме. Да и в целом плохо помню то время. Только дикие боли. Как проснулся, первым делом увидел ногу. Она была сломана и лежала на вытяжке. Вдобавок к этому я не мог говорить, потому что у меня в горле стояла трубка, благодаря которой я дышал. Через какое-то время врачи попытались достать ее, но сам я дышать так и не смог, начал задыхаться. По какой-то причине моя трахея спазмировалась. В областной больнице пытались это как-то исправить, но не получилось. Потом меня отправили к торакальному хирургу. И уже там сделали тестовое бужирование трахеи, то есть, растянули ее и сказали, что надо менять. Правда, при таких операциях, как правило, делают порез голосовой мышцы и удаляют связку. Потому что только так человек сможет дышать. Но моему врачу все-таки удалось их сохранить. Поэтому я сейчас говорю, хоть и с хрипотой. Но сплю только сидя. Потому что лежа аорта расслабляется, а связка перекрывает дыхание. Разговаривать мне не больно. Просто воздух быстро выходит, а поступает тяжело, – в общей сложности Василий пролежал в больнице около трех месяцев. Потом еще долго и много ездил по другим медучреждениям. Что же касается реабилитации, то, как признался Василий, она длится до сих пор.


– В этой аварии я весь поломался: откусил себе язык, сломал нижнюю челюсть, основание черепа, бедро, лопатку и ключицу. Ключица, кстати, еще и вырвала нерв со сплетения. Поэтому у меня очень плохо работает правая рука. Сейчас я могу только чуть-чуть сжать пальцы и расслабить их, а вот разогнуть не могу. Изменить это уже нельзя. Дело в том, что я поехал в Минск на операцию только через год после аварии. Там мне и нашли обрыв нерва. Сразу сказали, что операция уже мало чем поможет. Врачи, конечно, там что-то подшили. Но рука болит постоянно и до сих пор. Это похоже на ощущение, когда ногу отсидишь, потом встаешь, а у тебя колики идут. И вот эти колики у меня постоянно. Сделать с этим ничего нельзя. Обезболивающие тоже не помогают. Спустя столько лет я уже привык. Человек ко всему привыкает. Кроме того, поскольку я ехал без шлема, у меня еще был и тяжелейший ушиб головного мозга. Голова настолько отекла, что стала шире плеч. Настолько серьезный был ушиб. Но в итоге меня все-таки отвезли в реанимацию, вскрыли череп и, может быть, тем самым и спасли, сбросив давление. В общем, один раз сломался, но весь.

«Справиться со всем этим помогла поддержка друзей и родных»

– Когда очнулся в больнице, особо не задумывался ни о чем. Помню только, что врачи первым делом спросили: хочу ли я жить. Но у меня тогда так сильно все болело, что я им ответил, что не хочу. А они мне сказали, что раз сердце бьется, значит, я уже живу. Потом, конечно, переживания появились. К тому же боли еще были. Но справиться со всем этим очень помогла поддержка друзей и родных. Хочу сказать, что когда человек оказывается в такой ситуации, самое главное, чтобы кто-то был рядом. Потому что здесь и правда очень важна поддержка. Например, как только я оказался в больнице, ребята из клуба постоянно приезжали ко мне и даже позвали к себе в Гомельский мотоклуб «Ночные волки». Он тогда только создавался. Еще, конечно же, помогла вера в Бога. В какой-то момент я понял, что раз выжил, то это для чего-то нужно. Особенно если учитывать, что авария было очень серьезной. И то, что я остался жив – это чудо. Значит, для этого есть какая-то причина, – через полгода после аварии, зимой 2000 года, Василию установили 2-ю группу инвалидности.

– Тогда я решил, что пойду восстанавливаться в Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж. Мне очень хотелось получить диплом. Во-первых, оставался всего год учебы. А во-вторых, у меня сохранились все знания. Я и дальше хотел пойти учиться. Но когда в приемной комиссии узнали, что у меня инвалидность, сказали, что учиться на инженера не возьмут. Потом попробовал на экономический факультет поступить, но не получилось. Не хватило знаний по информатике. В итоге у меня только среднее специально-техническое образование. Тогда как раз в Гомеле возродили мотокружок для детей, где мне и предложили работу. Помню, что когда пошел за медицинской справкой, врачи, конечно, сильно удивились. Сказали: «Ты что, какие дети, какой воспитатель». А я у них спрашиваю: что мне тогда делать? Мне, 20-летнему парню, нужно лечь и умирать? Потом мне все-таки дали разрешение. Так в 2000 году я стал вести мотокружок, – Василий рассказывает детям о правилах дорожного движения, об устройстве мотоциклов, их техническом обслуживании и учит практическому вождению мотоцикла.

– В 2002 году мы узнали, что будут проводиться соревнования по мотомногоборью. Туда входили зачет по ПДД, стрельба из винтовки и фигурное вождение мотоцикла на время. И тогда мы с ребятами стали готовиться к ним, даже трассу построили. В 2003 году поехали в Минск и заняли второе место. В 2004 году – первое. И, честно говоря, моя работа мне нравится. Во-первых, я могу себя чем-то занять. Потому что, работая, отвлекаюсь от боли и плохих мыслей. Я и сам немного суетной. Так проще не думать о боли в руке. Во-вторых, я люблю мотоциклы. Это все еще моя страсть и это то, что знаю, умею и понимаю. Что касается работы с детьми, то с годами ты уже начинаешь понимать нюансы, на которые следует обращать внимание. Например, как нужно преподносить им информацию и как с ними в целом разговаривать. Тем более что большинство моих подопечных – подростки 13-14 лет.

«Сейчас моя жизнь – это семья, клуб и работа»

– Еще до аварии у меня было три категории водительских прав: А, B и C. Эти же права и остались. И конечно, мне снова хотелось сесть на мотоцикл. Тем более, что начал учить детей и видел, как они ездят на ИЖ Планета-5. Поэтому начал думать, как переоборудовать мотоцикл под себя. И однажды пришло понимание, что надо перевести газ под ногу. А когда в первый раз снова сел на мотоцикл, страшно не было вообще. Я все четко понимал. Начинал ездить постепенно: сначала на закрытой территории, потом понемногу в город стал выезжать. Но самое яркое воспоминание – это когда я первый раз приехал на нашу базу и посигналил. Ребята тогда стояли у ворот, а я заезжал на мотоцикле. Безусловно, это дало большой импульс и силы двигаться дальше. Потом тоже купил себе Планету-5, переделал. На ней ездил даже в Москву и Питер, – вспоминает Василий.

– Если сотрудник ГАИ останавливал, то я показывал документы и ехал дальше. Потому что когда сидел за мотоциклом, не было видно, что рука не работает. Да я особо и не выставлял это напоказ. А вот когда просили слезть с мотоцикла, то неработающая рука сразу же бросалась в глаза. У меня спрашивали, как я так езжу. Объяснял, что переоборудовал газ на ножную педаль, и меня отпускали. В 2009 году истек срок действия прав. И сейчас у меня есть только категория B. Езжу на переоборудованной машине, – говорит он.

У Василия есть жена и двое детей.

– С моей женой Анной мы познакомились в мотосекции. Пообщались, понравились друг другу. Я подождал, пока ей исполнится 18 лет. И мы обвенчались. Вот уже 17 лет вместе. У нас подрастают двое сыновей. Старшему 15 лет. Жена родила на первом курсе, когда училась в Гомельском государственном техническом университете им. Сухого. Я тогда тоже работал, но во вторую половину дня. Так и ухаживали за малышом, меняясь в течение дня. А младшему Ванечке 4 года. Что касается любви к мотоциклам, то старший сын ее не испытывает. У детей сейчас другое развлечение – компьютеры и телефоны. Если говорить в целом, то сейчас моя жизнь – это семья, клуб и работа. Это отнимает все мое время, – поделился Василий.

Валерия Попкова

Фото предоставлено Василием Бодраковым

 

Самые интересные новости из жизни белорусов с инвалидностью в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.