Александр Махортов в 20 лет пересел в инвалидную коляску, а потом открыл собственное дело. Он переоборудует автомобили под ручное управление

Александр Махортов – директор единственной в стране фирмы, которая занимается переоборудованием автомобилей на ручное управление для людей с инвалидностью. Кроме того, здесь делают инвалидные коляски активного типа и спортивные, например, для параолимпийской сборной по регби. Коллектив фирмы небольшой, многие работники инвалиды: бухгалтер – с ДЦП, менеджер по продажам – инвалид-колясочник. Сам Александр Махортов в коляске уже 20 лет – в юности неудачно упал с мотоцикла, передает корреспондент портала «Автобизнес».
Обстановка в мастерской простая, но все нужные инструменты, станки, полуавтоматический и аргоновый сварочные аппараты на своих местах. Фирма изготавливает ручное управление, аналогичное шведскому и немецкому оборудованию. Устанавливают его в течение дня, причем под каждого водителя оно подгоняется индивидуально. Лучший вариант компоновки ручного управления, по мнению Александра, – с фиксированным тормозом, который не нужно постоянно держать:
− Ручное управление с фиксацией тормоза стоит 1000 рублей, без него – 550. Люди благодарны нам за помощь, часто со слезами на глазах. Делали ручное управление молодому парню, он сидел в депрессии дома, ничего ему не нужно было. Как появилась машина, сразу воспрянул духом – то с девушкой в кафе поедет, то на природу с друзьями, то в путешествие по стране.
Чтобы зарегистрировать переоборудованный автомобиль, нужно пройти экспертизу в НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин». За 2021 год технические эксперты выдали 35 заключений на переоборудование автомобиля под ручное управление. После этого остается лишь получить новый техпаспорт с отметкой, что автомобиль переоборудован. К слову, при продаже такого автомобиля не инвалиду придется снять ручное управление и снова менять свидетельство о регистрации.
Задание на завтра
Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников добивается, чтобы люди с умеренным и глубоким парезом, слабостью рук имели право управлять автомобилем. Сейчас же к управлению допускаются люди только с легкой степенью пареза. Опыт других стран и испытания на полигоне в Липках подтверждают: специальный трехспицевый манипулятор позволяет надежно фиксировать кисть на руле.
Председатель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Евгений Шевко ездит на Volkswagen Сaravelle. Микроавтобус переоборудован под ручное управление в заводских условиях в Дании, дополнительно установлен подъемник для коляски.
− Хотим завезти в страну для начала хотя бы одну станцию испытания водителей. Это виртуальная площадка, где электронные системы считывают силу и скорость реакции. Они точно определят, сможет ли человек водить. Это разрешит многие спорные моменты с медицинской комиссией. Также тесно работаем с ПО «Белоруснефть». На АЗС уже появились специальные наклейки с номером телефона, чтобы вызвать помощь в заправке автомобиля. Кроме того, вместе проектируем новые кнопки вызова персонала заправочных станций. Они есть и сейчас, но нуждаются в доработке.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.