Скажи новым возможностям: «ДА!»

Поддержи

Подходит к концу учебный год, впереди у старшеклассников выпускные экзамены, сдача централизованного тестирования и выбор вуза, в который можно подать документы для поступления. Людей с ограниченными возможностями беспокоит не только выбор будущей профессии, но и возможность учиться в принципе, наличие безбарьерной среды. Возможно, мой личный опыт поможет поступающим в этом году немного разобраться в некоторых нюансах. Также приведем примеры поступления в нашей стране и ближайшем зарубежье.

Ирина Вербицкая, студентка Института журналистики БГУ, 2 курс. Передвигается в инвалидной коляске.

Я сдавала ЦТ, подавала документы в вуз в 2014 году. Тестирование я сдавала два раза: русский язык – в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, а в Белорусском государственном университете физической культуры – историю Беларуси. Впечатления оказались немного разные. В Академии был строгий контроль, сопровождающего не хотели пускать до дверей аудитории, где проходило тестирование. В университете физической культуры обстановка была спокойнее, начиная с того, что количество людей было не такое большое, отношение лояльнее, поэтому все прошло без лишних нервов. Что касается безбарьерной среды, в обоих случаях пандусы и лифты были.

Затем внутренние экзамены, которые я сдавала в главном корпусе БГУ. Здесь особых проблем не возникло, в наличии лифты и пандусы. А вот подача документов преподнесла неприятные сюрпризы. Прием был в одном из корпусов БГУ на площади Независимости, в котором не оказалось лифта. Один из студентов нес меня на руках несколько лестничных пролетов. Конечно, ему отдельная благодарность, но при наличии лифта мне не пришлось бы чувствовать неловкость, и студент не отвлекался бы. Специализированных туалетов со значком инвалида я не увидела нигде.

Но результат стоил всех трудов, так как сейчас я являюсь студенткой-заочницей Института журналистики БГУ. Это новое здание, есть лифты, удобный пандус, а также специальный туалет для инвалидов на нескольких этажах и даже возле столовой. Только они без поручней и закрыты на ключ. А тот, который находится у столовой, работники называют своим служебным туалетом. По крайней мере, одна из них мне так сказала. Интересно, почему она не замечает значок инвалида, который наклеен на двери? Конечно, все идут навстречу и, когда нужно, всегда можно договориться.

Безбарьерную среду в нашей стране стараются улучшать, но все же пока она полна несовершенств. Всегда приятно, когда, в случае необходимости, помогают мои однокурсники, преподаватели и просто незнакомые люди. Учиться очень интересно, надо отметить, что от преподавателей получаешь не только знания, но и полезные советы, помощь, часто вдохновляешься интересными беседами с ними. Не жалею, что выбрала именно этот вуз и эту специальность, ведь она дает не только широкий круг знаний, но и в некотором смысле жизненный опыт.

Маргарита Шнип, студентка 4 курса Европейского гуманитарного университета, факультет визуального дизайна и медиа. Передвигается в инвалидной коляске.

Было несколько причин, почему я поступала в ЕГУ. Специальности, которую я хотела, заочно в белорусских вузах не было, а ездить каждый день в университет нет никакой возможности. С безбарьерной средой в ЕГУ не идеально, но там стараются. Другая система образования, другой подход вообще к тому, что такое дизайн. В итоге мы получаем диплом европейского образца, а это открывает больше возможностей.

Когда я поступала, то не сдавала вступительных экзаменов, просто отослала свой аттестат и заполнила анкету. Но это было в 2012 году, а как сейчас, точно не могу сказать. Сессии проходят 2 раза в год, длятся в районе недели. Это удобно, потому что ты проводишь в Вильнюсе немного времени, но тяжело потому, что за эти 7 дней тебя нагружают «от и до»: семинары, консультации, лекции, экзамены…

С безбарьерной средой не так хорошо, как хотелось бы! В здании три этажа, лифта нет. На установочной и первой сессии постоянно приходилось подниматься на второй этаж, но надо сказать, что нам помогали. Сейчас такого уже нет, все занятия организовывают на первом этаже, да и всегда можно договориться с преподавателем, чтобы он подошел к тебе и отдельно рассказал содержание лекции. Когда я была на втором курсе, сделали небольшую туалетную комнату для людей с инвалидностью. Она, конечно, не слишком удобна, но какое-то пространство там есть, можно закрыться. Вскоре университет переезжает в новое здание, и оно уже должно быть адаптировано к нуждам инвалидов. Несмотря на все сложности, которые выпали на мою долю во время учебы, я довольна, мне это интересно, особенно графический дизайн.

Когда будете выбирать вуз, в котором вы бы хотели учиться, стоит учитывать личные предпочтения в выборе будущей профессии, стоит подумать о реализации в ней для людей с ограниченными возможностями, а также узнать о безбарьерной среде в вузе. Высшее образование может открыть больше возможностей для самореализации, а также быть способом общения с людьми с похожими интересами. Хочется пожелать удачной сдачи централизованного тестирования и зачисления в вуз, который вы выберете или, возможно, уже выбрали!

Ирина ВЕРБИЦКАЯ

 

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.