Доступная среда мимо инвалида…

Рубрики: Новости.

Накануне Международного дня инвалидов мы решили  пройтись по городу с инвалидом-колясочником. Виртуально попасть в больницу, купить хлеба или выйти из дому. И помогут в этом ваши, дорогие читатели газеты «Вместе!», письма и звонки, а также высказывания на интернет-форумах. Не называя фамилий авторов, ничуть не приукрашивая, размещаем информацию об «удобных» и «проблемных» местах городской среды, поскольку проблемы, затронутые вами, касаются всех инвалидов-опорников и уже много лет ждут своего решения. Ну, что же, отправляемся в путешествие по городу…

Переваливаемся за порог, сползаем по ступенькам…

«А вот про выход инвалида из собственной квартиры они не подумали?! Ведь прежде, чем попасть в аптеку, библиотеку и другие «социально значимые» объекты, нужно, как минимум, умудриться выйти из собственного жилья! В лифт (ну, у меня он есть) втискиваешься с адским трудом, раздвигая дверки до упора, – ширина сиденья у моей коляски 43 см. Внизу надо сползти с 1-го этажа до выхода (спуститься – ладно, подняться же жутко, пандус вписали в ИПР, но сказали покупать за свой счет…), потом с крыльца – есть у меня швеллера, это спасибо ЖЭСу. А дальше?.. Всё,  как у многих – везде бордюры, скосов нет… А что говорить про осень-зиму-раннюю весну? Грязь, снег…И куда по нашим дорогам погуляешь?

Да и что такое социально-значимый объект? Кому-то надо в баню, кому-то в туалет, а кому-то вообще отнести заявление в милицию.»

«Строители подземного перехода об инвалидах не подумали… Самый банальный бордюр для колясочников – почти непреодолимое препятствие.»

Отправляемся на лечение…

«С заездами критична ситуация в большинстве минских школ и вузов, магазинах, офисах. Многие медучреждения тоже недоступны для людей с ограниченными физическими возможностями! Хотя это абсурд, ведь больница – это первое место, куда попадает человек после травмы, а потом ему постоянно приходится посещать аптеки и обследоваться в поликлиниках. Передвигаясь по городу, замечаешь, что во многих  местах построены пандусы, кое-где есть лифты, куда без труда входит инвалидная коляска. То есть налицо внешние атрибуты безбарьерной среды. Но вот вы в здание попали, приехали на этаж (скажем, вы в больнице). И тут вам становится понятно, что туалет не доступен из-за малой ширины дверного проема, кабинка крайне мала для заезда на коляске, высота унитаза крайне мала (иногда есть поручни откидные (но они скорее создают антураж, а не функцию), нельзя принимать водные процедуры – помыться, подмыться, помыть ноги, зеркало где-то на недоступной высоте, койка выше уровня коляски от 10 см и выше (зависит от модели коляски). Это качественные нарушения при наличии безбарьерной среды. Как относиться к этим моментам, когда управленцы, возведя подобие пандуса  на входе в здание, считают, что инвалидам сделано предостаточно? При этом, лёжа в стационаре с такими условиями, приходится ходить на судно, обтираться мокрым полотенцем. И это вместо того, чтоб пользоваться инфраструктурой, над которой как бы поработали в целях адаптации для инвалидов на колясках, истратили некие суммы и закрыли уже финансирование на решение вопросов безбарьерности и доступа к нормальным гигиеническим процедурам, присущим цивилизованным условиям.

Я пока не называю адреса этого стационара и думаю что санузлы, примыкающие к каждой палате, это ещё не вершина адаптации для удобства всех без исключения пациентов, включая инвалидов на колясках и прочая.

Так же в поликлинике вам прописан массаж. Вы попадаете в кабинет. Вы видите, что персонал с гордостью показывает, что кушетка может подниматься и опускаться от пульта. И вдруг вы понимаете, что кушетка не опускается ниже уровня подлокотника – это нижний предел. Так получилось, что заказанный стол для массажа учитывает только запрос массажиста, а пациент на коляске не вписался в интерьер модернизированного кабинета.»

«Кто б в стоматологию подняться на 12 лесенок помог! Раньше-то я со слезами на глазах это делала, а сейчас и не смогу шагать. Пожилым родителям носить?»

Делаем покупки…

«Недавно побывал в минском ЦУМе. Ведь в рекламе прочитал, что там «заботятся о людях с ограниченными возможностями». Вот что они пишут: «Мы предусмотрели удобные съезды для инвалидов-колясочников. Обратившись к сотруднику в бюро справок, Вам помогут подняться на верхние этажи на служебных лифтах». С трудом въехал на коляске по скользкому пандусу на первый этаж. Попробовал добраться до бюро  справок, но на первом этаже столько народу, что не протолкнуться. Убив время, так несолоно хлебавши отправился домой.»

На почту за бандеролью…

«Инвалиды-колясочники не могут получить посылки и отправить заказные письма. Почтовые отделения не оборудованы пандусами. Подняться по ступеням сложно и пожилым людям – перил тоже нет. На кого опереться в борьбе за свои права? Для меня отправить заказное письмо или денежный перевод, задача неподъемная, в прямом смысле слова. Я инвалид и передвигаюсь в коляске. Чтобы попасть вовнутрь, мне требуется посторонняя помощь. Не все люди готовы придти на помощь, у каждого свои дела и заботы. Поэтому приходится просить знакомых, чтобы они отправляли почту. А если получить что-то личное или заказное, снова проблемы.»

Ждем нотариуса…

«Дорогая редакция! Пишет вам инвалид-колясочник из Минска. Приходится сидеть по два-три часа возле крыльца нотариальной конторы, для того чтобы поставить в документах свою подпись. Без очереди, как инвалид, к нотариусу не попадёшь сидя на улице в коляске. После нескольких «хождений по мукам» к нотариусам и объяснений, что я инвалид и что мне не попасть к ним на приём по вышеизложенной причине, нотариус мне цинично предложила вызывать её на дом. Конечно же –  за дополнительную плату. Вместо того чтобы создать условия для инвалида, нотариус хочет на мне ещё и подзаработать.»

Вместо заключения

«Кто был за рубежом, обращали внимание, что при посещении учреждения колясочником, к нему сразу направляется представитель заведения с предложением в случае необходимости обратиться к нему за помощью. Даже тем, кто передвигается с помощью трости и костылей, предлагают воспользоваться креслом-коляской, которые есть на вокзалах, торговых центрах, театрах, музеях и т.д. Представьте, пришли в аптеку, только порог переступили, а вам навстречу ее работник с предложением обслужить быстро, без очереди. То же самое в поликлинике, парикмахерской и т.д. Вы будете против этого возражать?!»

«Да, противно, когда инвалида ставят в полную зависимость от здоровых людей во всех местах пользования городской инфраструктурой. Нормальные правильные пандусы  могут остаться редкостью, наличие скосов на тротуарах еще сто лет будут делаться и т.п. А ты стой и жди, как через кого-нибудь позвать сотрудника, помогающего в подобных ситуациях, и претерпевай с ним вместе все неудобства (вряд ли и у них будет хорошим настроение после этого).»

Конечно, инвалидам  хотелось бы, чтобы чиновники не только утверждали в учреждениях, но и более решительно решали проблемы доступной среды. Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Подготовила Лилия ЗИЗИКО

Комментарии

Горец

2013-11-29 20:04:16

Два года "бились в дверь ЖРЭО", чтобы сделали пандус к подъезду (звонили каждую неделю). Пандус сделали.
Недавно купил электроколяску, радовался безмерно, наконец обрел свободу!!! Но не тут-то было. На некоторых переходах сделали только вид, что есть понижение бордюра. Когда обратился в отдел соцзащиты нашего района, мне объяснили, что надо терпеть, тк деньги. выделенные на безбарьерную среду, пошли на строительство велодорожек. Хотелисделать как лучше, а получилось как всегда!

наивная баба

2013-12-01 23:22:47

смешная картинка

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы зарегистируем для вас персональный аккаунт на нашем сайте.