В Гомеле незрячим и слабовидящим детям показали спектакль при помощь запахов, звуков и прикосновений

Поддержи

Рубрика : Культура.

В Гомеле впервые показали спектакль для незрячих и слабовидящих детей. Героями увлекательной истории о докторе Айболите стали подопечные специальных яслей-сада. Поход в театр для таких ребят до сих пор был почти нереальным событием. Но теперь всё изменилось: актёры приобрели необходимый реквизит и научились создавать эффект полного погружения – за счёт запахов, звуков и прикосновений, передает ont.by.

Маленькая неточность – и зритель не сможет ничего понять. Кто-то видит плохо, а кто-то не видит совсем. И такой театр начинается вовсе не с вешалки, а с глухой маски на глазах. Надел – и ты полностью в руках актеров. 

Они тоже «смотрят», но только по-другому. Слушают, трогают, пробуют. Несмотря на трудности, каждый из них очень тонко чувствует этот мир. Спектакль для слабовидящих создается таким образом, что зритель буквально участвует в том, что происходит на сцене.

Алеся Бордухаева-Орел, актриса камерного театра-студии Гомеля:

– Мы постарались подобрать костюмы, чтобы детки могли определить, кто это. 

Сегодня малыши путешествуют вместе с доктором Айболитом. В комнате поют птицы, пахнет экзотическими растениями, шумит корабль (малышам раздают его бумажные копии), а в лицо им в этот момент дует свежий морской бриз (несколько вентиляторов над головой и обычный комнатный распылитель). 

В коллекции театра – десятки различных приемов. Актерам приходится петь, скрипеть, шуршать фантиками и даже лаять. Их никто не увидит, зато услышит и почувствует, а еще оценит и даже подыграет.

Людмила Губанова, учитель-дефектолог специальных яслей-сада №3 для детей с нарушениями зрения Гомеля:

–  Им важно показать, что мир существует и без зрительного анализатора.

Создатели спектакля-невидимки не один год учились, как преодолевать «мир темноты». Сначала выступали перед взрослыми, но с покупкой детских костюмов и необходимого реквизита (деньги, кстати, собирали всем миром) решились на смелый эксперимент.

Андрей Бордухаев-Орел, художественный руководитель камерного театра-студии г. Гомеля:

–  Были сложности, были нюансы, но все наши спектакли – это опыт, на каждом спектакле мы растём, что-то добавляем, что-то убираем.

Впереди у театра – гастроли. Сначала по всей области, а затем и стране. Заявки уже поступают. И не обязательно искать для этого специализированные помещения: не нужны ни сцена, ни кресла в зале. Единственная сложность, к которой пока трудно привыкнуть, – не видно зрительских глаз, но это, на самом деле, не так. Малыши не хотели уходить и отпускать актеров, которые действительно смогли показать им настоящую сказку.

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.