«Вместо парт – кушетки». Как проходит обучение и лечение детей с проблемами позвоночника в специальной московской школе

Поддержи

Рубрика : Реабилитация.

Союзную программу «Спинальные системы» совместно выполняют российские и белорусские медики. Суть – новые технологии хирургического лечения с помощью специальных конструкций. Они позволяют лечить детей со сложнейшими формами врожденных сколиозов. Но сделать операцию – это только полдела. Чтобы вернуть ребенка к нормальной жизни, требуется серьезная реабилитация, сообщает sb.by.

Израиль Исаакович Кон, выдающийся ученый в области ортопедии, более 50 лет назад создал в СССР уникальную школу — интернат для больных сколиозом детей. Это московская школа № 76, где впервые можно было получать непрерывное лечение и одновременно обучаться по программе средней школы. Потом появилось более 40 таких школ во всех крупных городах Советского Союза, в том числе в Беларуси.

 Директор школы Елена Гаврилина:

– Сейчас у нас в школе более 400 детей. Уникальность ее в том, что она сочетает на первый взгляд абсолютно несовместимые вещи – лечение, реабилитацию, образование и воспитание. Причем все бесплатно. Дети могут оставаться здесь пять дней в неделю. В школе специальное нелинейное расписание. В него включены уроки, ЛФК, бассейн, есть динамический час, во время которого мы проводим медицинские процедуры. И все это в течение дня…

Отличие, пожалуй, только в том, что в некоторых из них вместо парт стоят кушетки и дети занимаются… лежа. Интересуемся, а как ребята, которые занимаются лежа, например, сдают ЕГЭ, участвуют ли они в олимпиадах?

–  Хорошо сдают, –  отвечает Елена Сергеевна. –  И знаете, получают высокие баллы. Есть даже медалисты. Около 98 процентов наших выпускников поступают в вузы.

По словам директора, ребенок выезжает из школы на мероприятие в сопровождении медицинского работника. Если ему надо сдавать экзамен лежа, то сопровождающий берет с собой кушетку. Медицинский реабилитационный комплекс –  это целый мир: кабинеты с инновационным оборудованием, аппараты последнего поколения от ведущих мировых производителей из Англии, Бельгии, Франции, Германии. При лечении применяются лучшие технологии и методики лечения опорно‑двигательного аппарата и сопутствующих ему заболеваний нервной системы, зрения, дыхания. В лечебном арсенале – большой бассейн, тренажерный зал, водолечение, отделение лечебной физкультуры. К слову, врачи здесь работают в две смены.

–  Мы не только используем новейшие технологии, но и разрабатываем собственные программы по реабилитации, стараемся уйти от монотонности занятий, — рассказала завотделением реабилитации Ольга Пыжевская. –  Ведь дети к нам не на один месяц приходят. Представляете, если весь год одно и то же? Поэтому многие индивидуальные занятия ведутся по так называемой системе биологической обратной связи (БОС). Это новое инновационное оборудование.

Мы посмотрели, как работает БОС. К ножкам ребенка крепятся электроды, и аппарат «считывает» работу его мышц. На мониторе возникает забавный лисенок, который дает ребенку задания, например, просит поднять его на горку. Если ребенок мышцы расслабляет, то картинка пропадает. По словам Ольги Пыжевской, вместо лисенка можно «зарядить» мультик, а электроды могут быть прикреплены к спине. Принцип тот же. Есть также специальные аппараты, которые снимают боль.

Больше всего дети любят бассейн. Занятия в нем проходят три раза в неделю. Как рассказала Ольга Пыжевская, раньше ребята не умели плавать, а теперь участвуют в соревнованиях, причем не только школьных, но и городских. Есть свои чемпионы. Например, на городских соревнованиях для детей с ограниченными возможностями и инвалидностью ученик седьмого класса Никита Волков занял первое место брассом. Титул чемпиона завоевал и Никита Архипов, а у мальчика врожденная ампутация верхней конечности и сколиоз.

Бороться с недугом и болью ребятам помогают психологи. Ходить в корсете целый день – тяжкий труд. Кроме того, дети стесняются своих физических особенностей, боятся процедур, новой обстановки, того, что их будут дразнить. Чтобы снять физическое и эмоциональное напряжение, в школе есть сенсорная комната, где ребята могут расслабиться, поделиться самым сокровенным.

Школьная столовая – проект детей. В дизайнерском конкурсе победили сестры Ксения и Кьяра Ионовы и Софья Маржина. Девочки участвовали в росписи стен и делали лепнину. У Николая Шеховцова иной талант: здорово играет на балалайке. А еще он отличный звонарь, стал победителем конкурса звонарей «История и культура храмов столицы и городов России».

Анжелина Кожемякина перенесла четыре операции. Отличница, сейчас оканчивает 11‑й класс, играет на гитаре и фортепиано. Пишет музыку и песни. С успехом играет в школьной театральной студии.

Лиза Кайсина попала в школу в 12‑летнем возрасте с тяжелейшей формой сколиоза. Сейчас оканчивает 11‑й класс, идет на золотую медаль. Собирается поступать в медицинский институт, хочет стать ортопедом и помогать детям, которые попали в такую же ситуацию, как и она…

И таких историй о победах над болезнью здесь немало. Каждый год на встречу одноклассников приходит не одно поколение бывших учеников. Каждый из них когда‑то получил в этой школе надежду.

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.