Карета подана, или Один день с Социальным такси

Вопрос безбарьерной среды – один из острейших вопросов для людей с ограниченными возможностями. К сожалению, на сегодняшний день, несмотря на все предпринимаемые действия со стороны государства, людям очень сложно попасть на другой конец города без посторонней помощи. Теперь эта проблема в Минске частично решена. С появлением проекта «Социальное такси» инвалиды первой группы получили возможность свободного перемещения в пределах столицы. О том, как работает проект и кто пользуется его услугами, мы расскажем вам на примере второго по величине района столицы. Итак, один день с Социальным такси Первомайского района.
9 утра. С водителем Иваном Кузьмичом Бруцким едем на улицу Тикоцкого. Пока добираемся до места назначения, спрашиваю водителя о работе. Как рассказал Иван Кузьмич, эту работу потянут не все. Его пассажиры – особые люди, а значит, и относиться к ним нужно тоже по-особенному. К каждому нужен свой подход: где-то ласковое слово, а где-то и анекдот рассказать:
— Поначалу я работал один. Первые дни заказов не было вообще, хорошо, если один – два за день, а сейчас все расписано по часам. Когда появился напарник, несколько дней он ездил со мной. Пришлось детально объяснять всю специфику: как подать руку, как помочь забраться в машину, да и как общаться с нашими клиентами. Но у него все получилось. Нареканий на нашу работу, вроде, нет.
Подъезжаем к месту назначения. Возле подъезда нас уже ждут двое молодых людей. Жене 21 год, он плохо ходит. Социальное такси возит Женю и его друга Максима в отделение пребывания молодых инвалидов каждый день. Благодаря этому проекту Женя получил возможность найти друзей и быть постоянно среди людей. Женя рассказал, что очень любит гулять. Он хотел бы пользоваться общественным транспортом, но это практически невозможно. Никогда не знаешь, какой приедет автобус, со ступеньками или без них. Да если — автобус приедет и без ступенек, водитель может остановиться далеко от бортика, поэтому такси для молодых ребят – это единственная возможность вести активный образ жизни.
Оставив ребят в отделении пребывания молодых инвалидов, направляемся на улицу Стариновскую, где нас поджидает Анатолий Федорович Финский. А оттуда сразу на Тикоцкого за Петром Степановичем Маковецким. Ехать им в одну строну, в первую клиническую больницу. Обоим мужчинам необходимо делать диализ три раза в неделю. Раньше пожилые люди добирались до больницы на такси. А это ни много ни мало – 15-17 тысяч в одну сторону. Вот и получается, что поездки обходились около ста тысяч рублей в неделю.  Оба мужчины очень рады, что появилась такая услуга. Диализ – тяжелая процедура. После нее человек не может сам даже в машину залезть. Вот тут оба мужчины в один голос говорят слова благодарности водителю. Он и поможет, и руку подаст, и словом подбодрит.
Теперь наш путь лежит в поселок Озерище. Расположенный за кольцевой дорогой, он находится в удалении от основного потока транспорта, поэтому для Валерия Павловича Анциферова попасть на протезный завод, что во Фрунзенском районе, очень непростая задача.
По пути с Валерием Павловичем мы обсудили немало серьезных социальных вопросов, связанных с непростой жизнью и бытом колясочников. Да и с каждым пассажиром Социального такси было о чем поговорить. Но, прощаясь со мной, они все, как один, просили:  «Вы только хорошо напишите, чтобы у нас наше такси не забрали. Нам без него никуда».
После обеда главная задача водителя – вовремя развести всех по домам, а завтра – снова в рейс по уже так хорошо знакомым улицам.
Услуга  «Социальное такси»  появилась всего два месяца назад, в рамках реализации проекта в соответствии с решением Мингорисполкома от 1 апреля 2010 года № 710 «О ходе выполнения мероприятий по созданию безбарьерной среды в городе Минске». Это очень значимый проект. Но насколько важна и нужна эта социальная услуга становится понятно только тогда, когда видишь, как это работает в действительности. Это – реальная, необходимая помощь людям.
Для того, чтобы заказать социальное такси, необходимо позвонить в свой территориальный центр социального обслуживания населения, который есть в каждом районе столицы, за два дня до предполагаемой поездки. Напоминаем, что данная услуга предоставляется бесплатно для инвалидов первой группы.
Татьяна ЛЯНГО
Фото автора

Комментарии

Karabas

2010-11-22 07:46:01

Спасибо, интересно было почитать.

Александр Лукашевич

2010-11-23 07:25:02

Социальное такси - очень хороший проект, хочу выразить слова благодарности его создателям, хоть я и не проживаю в городе Минск, но я прекрасно представляю на сколько важен этот проект для людей с ограниченными возможностями. Без него люди просто сидели дома, а так можно и в поликлинику съездить, и просто в какие-то культурные заведения... Это очень важно т.к. таким людям крайне не хватает живого общения...

Валерий Анциферов

2010-12-14 12:28:43

Согласен с Александром ,социальное такси это прорыв ,особенно для инвалидов у которых нет своего личного авто,вот это реальная помощь для нас !

Инспектор

2018-04-25 16:32:50

Эээ, автор, вы уже определитесь в ценах какого года вы пишите: 15-17 тысяч в одну сторону. Вот и получается, что поездки обходились около ста тысяч рублей

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы зарегистируем для вас персональный аккаунт на нашем сайте.