Директор минской спецавтошколы: курсы вождения для инвалидов должны быть в каждом областном, а то и районном центре

Поддержи

Единственная минская автошкола, которая занимается обучением инвалидов, существует с 2008 года. В среднем в «Спецавтомастере» ежегодно выпускают 30 водителей из лиц с инвалидностью. «Цифра ничтожно мала, – считает директор автошколы Иван Костюк. – Ведь в нашей стране огромное количество людей, которым предоставлять такую возможность просто необходимо».

Отец Ивана Костюка – технарь-самоучка – когда-то предложил сыну заняться переоборудованием машин для людей с инвалидностью. Это было в 2004 году, идея создать автошколу пришла позже – машины переоборудовали, а кадры для их управления в Минске не готовили. Многие инвалиды обращались с просьбами установить ручное управление и попутно интересовались вопросом, где можно получить водительское удостоверение. В 2008 году появилась автошкола «Спецавтомастер», в 2009 – выпустили первых водителей-инвалидов – всего 10 человек, передает sb.by.

Сейчас в год учиться на права приходит около 30 человек. Большинство из них минчане, но есть и приезжие, потому что лишь в двух городах, кроме Минска, имеются специальные машины. В автопарке есть «Тойота-Ярис» на «автомате» и с ручным управлением. В зависимости от возможностей ребят подбираем для них комбинацию рычагов.

– Каждый человек особенный, и дело даже не в том, что один передвигается на коляске, а другой нет, а в характере: с кем-то нужно быть жестче, с кем-то мягче. Единственное, чем выделяются курсанты с инвалидностью, так это высоким процентом сдачи экзаменов в ГАИ. Наверное, это связано с тем, что права для них – не просто корочка, а возможность социализироваться: ездить на работу, встречаться с друзьями, а не сидеть взаперти. Мне кажется, что специализированный автомобиль должен быть как минимум в каждом областном, а то и в районном центре. Да, на таких курсах не заработаешь, но кто сказал, что социальные проекты должны приносить прибыль?

Кроме обучения фирма Ивана Костюха занимается переоборудованием автомобилей. Принцип переделать машину простой: если у человека нет ног – перенести сцепление, тормоз и газ на рычаг возле руля. Если левой рукой не получается переключить поворотник – вывести его под правую руку. Бывает, что меняют место расположение педалей: человек, к примеру, не может правой ногой нажать на педаль, а может левой, но ему неудобно.

– Стоимость переоборудования машины всегда разная, – рассказывает Иван Костюк. – Каждый заказ индивидуален. Нужно учитывать, какие органы управления нужно переносить, автоматическая или механическая у машины коробка передач. Учитывается марка машины, вернее, ее первоначальная конструкция: одну машину переоборудовать легче, а другую – сложнее.

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.