Активист на коляске из Минска не смог беспрепятственно оформить авто. Ищем виновных

Поддержи

Рубрики : Новости, Общество.

Для Евгения Шевко председателя центрального совета Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников купить авто оказалось проще, чем оформить.

Приехав в пункт таможенного оформления «Белтаможсервис-ТЛЦ», расположенный на 17-м километре трассы Минск – Дзержинск, Евгений обнаружил, что все процедуры по оформлению авто проводятся на втором этаже. Лифта в здании нет, пандус только у входа, так что попасть наверх для человека в коляске, даже такого активного и тренированного, как Евгений, нереально. Он попытался объяснить ситуацию сотрудницам Минской региональной таможни, которые как раз проходили мимо:

– Провести все процедуры прямо здесь, внизу, они отказались, объяснив это тем, что компьютер, рабочие программы, документы – все находится на втором этаже. Единственный вариант, который мне предложили, – оформить нотариальную доверенность на кого-то из близких, чтобы они «могли бегать на второй этаж вместо вас». Но мои родители живут в Мозыре, жена Аня тоже в коляске, так что этот вариант не подходит. Да и почему я должен просить кого-то решать мои вопросы, с которыми в состоянии справиться сам? Тем более, согласно пункту 2.2 Директивы Президента № 2, руководители госорганов должны обеспечить для людей с инвалидностью беспрепятственный доступ к местам приема граждан.

Выход Евгений все же нашел: на помощь пришли сотрудники коммерческой организации, которые трудятся здесь же, на первом этаже. Они предложили оформить договор поручения на представление интересов и сами ходили за документами к коллегам по зданию.

И хотя свою проблему Евгений решил (машина оформлена, на днях получает номера и будет заниматься переводом авто на ручное управление), но как общественника и активиста ситуация его не устраивает:

– Со мной заключили договор поручения на безвозмездной основе, хотя эта услуга платная. Получается, человек в коляске должен дополнительно платить за то, что он не может подняться по лестнице? Кстати, оформление не потребовало никакого специального оборудования: мне просто принесли со второго этажа несколько документов на подпись. 

Евгений описал ситуацию в Книге замечаний и предложений в надежде на то, что руководство Минской региональной таможни обратит внимание на проблему, передает sb.by.

– Я прекрасно понимаю, что не во всех зданиях по проекту предусмотрены лифты и пандусы, установить их часто бывает трудно, дорого, а порой вообще невозможно. Ситуацию могла бы исправить информационная наклейка вроде тех, что висят на входе в метро: «Людям с инвалидностью просьба звонить по телефону…» Чтобы ты набрал номер, и к тебе спустился сотрудник таможни с ноутбуком и все оформил или хотя бы подсказал, как действовать тому, кто не может попасть на второй этаж.

Справочно

В пункте 2.2 Директивы Президента № 2 говорится, что руководители государственных органов обязаны обеспечить «надлежащую организацию мест приема граждан в государственных органах, осуществляющих административные процедуры, включая обеспечение достаточным количеством сидячих мест для посетителей и парковочных мест для транспорта, питьевой водой, иными удобствами, формирование безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения в целях их беспрепятственного доступа к местам приема граждан».

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.