«Инклюзивное обучение»: в Могилевской области дети-инвалиды занимаются в школе, а не на дому

Рубрики: Общество.

В Дрибинском районе в этом учебном году в первый класс пошли дети с особенностями развития. Отныне небольшие (иногда сборные) классы будут принимать тех, кому было показано обучение на дому или в спецшколах. Агрогородок Михеевка стал первым в республиканском проекте «Инклюзивное обучение».  И если все получится – опыт распространят по всей стране, передает корреспондент ОНТ.

История болезни Вани началась много лет назад с несделанной прививки, когда семья еще жила в Москве. От процедуры отговорили медики, мальчик все-таки заболел коклюшем и однажды сердце ребенка на время остановилось. Ваню буквально достали с того света.  Как результат – задержка в развитии. Которое нужно стараться «нагнать».

Эта доступность обычного, не домашнего образования (как минимум со слов родителей) – большая помощь. Ребенок не заперт в четырех стенах, не вынужден жить вдали от дома, чтобы учиться в спецшколе – все это помогает. И стандартная школьная программа тоже дается с учителем дефектологом.

Оксана Черненко, учитель-дефектолог Михеевской средней школы: «Мальчик стал эмоционально раскрепощенным, стал чаще улыбаться, научился читать. Несмотря на то, что сверстники еще не все умеют, мы идем вперед. И Ванечка знает буквы алфавита, умеет читать».

Кроме Вани в первом инклюзивном сельском классе еще три малыша. И родители всех замечают изменения. Дети становятся самостоятельнее и активнее. И, что важно, с удовольствием делают домашнее задание и ходят в школу.

Школу именно в агрогородке Михеевка для участия в проекте выбрали не случайно: пункт коррекционно-педагогической помощи организовали здесь еще 12 лет назад. Тогда были так называемые интегрированные классы, когда для «особенных» детей учителя выбирали немного другой образовательный «маршрут» и следовали ему на протяжении всех 11-ти классов.

Лариса Котова, заместитель директора по учебной работе Михеевской средней школы: «На самом деле интегрированное воспитание предполагает пятилетний срок обучения, то есть программа та же самая, но она растянута на пять лет». 

Инклюзия, уверены – эффективнее. Более того, как бывает на селе, вести о Михеевской школе разлетелись на многие километры. Теперь родители сами хотят, чтобы их «особенный» ребенок учился здесь с обычными сверстниками. Не отказывают никому. С Настей на занятия ходит мама. У девочки инвалидность – удалили опухоль мозга. Ребенок даже не мог ориентироваться в пространстве. А теперь танцует и читает стихи.

Среди выпускников Михеевской школы много тех, кого когда-то называли «особенными», а сегодня это студенты лицеев и вузов, которые завтра станут специалистами с профессиональным образованием. Такой результат еще больше подстегивает коллектив сельской школы помогать каждому, кто попросит.

Владимир Кривицкий, директор Михеевской средней школы: «На первых шагах уже есть какие-то результаты. Мы видим, что в том же первом классе два сделали уже сегодня шаг вперед».

Сейчас в Могилевской области всего две школы, где особенные дети учатся наравне со своими здоровыми сверстниками. Одна находится в самом Могилеве, вторая – Михеевская. Образовательный проект рассчитан на три года, и здесь надеются, что опыт именно Михеевской, небольшой сельской школы, станет большим вкладом в инклюзивное обучение во всей Беларуси.

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.