Сигнал SOS принят

Рубрики: Новости.

Дворец культуры имени Шарко, Центр приема-передачи сообщений от людей с недостатками слуха, Сигнал SOS, сурдопереводчик бесплатно, мобильная телефония, Жанна Романович Мингорисполком, Светлана Ганеева, Михаил КузьменковНа базе республиканского Дворца культуры имени Н.Ф. Шарко в Минске 2 сентября торжественно открылся первый Центр приема-передачи сообщений от людей с недостатками слуха.

Как работает Центр?

Человек с нарушением слуха, если у него возникли трудности либо какая-то проблема, теперь может передать заявку сурдопереводчику Центра с помощью Skype, SMS, факса, программного обеспечения для мобильных средств связи (Wahts App, Viber). Сотрудник оперативно свяжется со специалистами экстренных служб, чтобы устранить чрезвычайную ситуацию. Услуга абсолютно бесплатная.

Работать будут четыре сурдопереводчика из штата ОО «БелОГ», их труд оплачивается в рамках государственного социального заказа из средств местного бюджета. Зарплата тех, кто принимает экстренные сообщения, небольшая – 250-300 рублей.

– Появление данной социальной услуги позволит оперативнее решать проблемы, возникающие у людей с нарушением слуха, – уверена председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович. – Заказчиком социально-посреднической услуги по приему-передаче информации в экстренные службы Минска выступила администрация Партизанского района, а исполнитель – Белорусское общество глухих.

Обращаться в Центр нужно при чрезвычайных ситуациях. Например, вызвать скорую помощь, службу МЧС или записаться на прием к врачу. Хотя сотрудники Центра обещали не отказывать, если человек будет звонить и по другим вопросам. Центр будет работать круглосуточно.

Долгожданное событие

Дворец культуры имени Шарко, Центр приема-передачи сообщений от людей с недостатками слуха, Сигнал SOS, сурдопереводчик бесплатно, мобильная телефония, Жанна Романович Мингорисполком, Светлана Ганеева, Михаил КузьменковВ столице живет более трех тысяч инвалидов по слуху, поэтому ожидается, что услуга будет популярной. Напомню, что в декабре прошлого года в Минске возле Ратуши был проведен пикет, во время которого актер поджег надетые на руки специальные перчатки с горючим веществом. Так он продемонстрировал, что глухие люди, попадая в чрезвычайную ситуацию, например, пожар, сами не могут вызывать помощь.

Услуги сурдопереводчика начали оказывать и в территориальных центрах социального обслуживания населения: в Заводском, Ленинском, Московском и Центральном районах работают 4 специалиста, которые бесплатно сопровождают подопечных. Всего обслуживают 149 человек. Но по статистике на 10 тысяч людей с нарушениями слуха в нашей стране всего лишь 50-60 сурдопереводчиков.

– Есть одинокие люди, которым особенно трудно. Для них появление Центра экстренных сообщений станет серьезной поддержкой, – считает сурдопереводчик Светлана Михно. – Представляете, какими беспомощными чувствуют себя такие люди с ослабленным слухом ночью, когда что-то случается? Пример из моей семьи: ночью стало плохо моей маме, и она попросила меня вызвать скорую. Чтобы ей помочь общаться с врачами, я беру такси и еду к ней. Такая ситуация может случиться в любой семье, где есть неслышащие.

Дворец культуры имени Шарко, Центр приема-передачи сообщений от людей с недостатками слуха, Сигнал SOS, сурдопереводчик бесплатно, мобильная телефония, Жанна Романович Мингорисполком, Светлана Ганеева, Михаил КузьменковКстати, чтобы поддержать своих членов, Минская ОО «БелОГ» каждую неделю устраивает информационный час, где людям с нарушением слуха рассказывают о событиях, которые произошли в стране и в мире. На встречи приходят в основном люди пожилого возраста, а молодые сейчас активно пользуются интернетом. Когда еще не было смартфонов, инвалиды по слуху общались записочками, сейчас с помощью телефонов, но с годами ухудшается зрение, поэтому открытие Центра, надеюсь, сделает жизнь людей с нарушением слуха более защищенной и полноценной.

Анна ЯКИМОВИЧ

Фото Оксаны МАНЧУК

Комментарий в тему

– Мы давно занимались разработкой идеи центра, – прокомментировал это важное событие руководитель отдела организационно-массовой работы ЦП ОО «БелОГ» Михаил Кузьменков. – Мы ездили в Москву, изучали работу подобного центра, обобщили всю полученную информацию и направили ее в пять министерств. Все они оперативно подключились к работе, и сегодня мы видим ее результат. Центр по оказанию социально-посреднических услуг по приему-передаче сообщений в экстренные службы намного облегчит жизнь инвалидам с нарушением слуха. Они смогут получать доступ к важной информации. Мы надеемся, что со временем сможем оказывать такие услуги по всей республике, а не только в столице. Люди в экстренных ситуациях в любое время суток смогут получить ответ на важный вопрос. Возможно, это спасет кому-то жизнь. Например: приходит глухой человек на прием к врачу, открывает планшет, включает скайп, связывается с Центром. Врач задает ему вопрос, который переводит переводчик из Центра.

Руководит Центром председатель Минской областной организации ОО «БелОГ» Елена Владимировна Тальчук. В Центре круглосуточно будут дежурить четыре опытных сурдопереводчика: Елена Костенко, Вадим Ильеня, Наталья Кухарева, Ольга Побылица. Они будут располагать всей необходимой информацией по Минску о работе учреждений здравоохранения, системы МЧС, коммунальных и других служб.

В первый день работы Центра к дежурству приступил молодой сурдопереводчик Вадим Ильеня. Он вырос в семье глухих родителей, тружеников Минского автозавода. У него с детства накопился опыт помощи родителям и их друзьям в поликлиниках и в быту. Узнав о формировании нового Центра, Вадим предложил свои услуги.

– Взаимодействие с Центром предполагает высокий уровень владения глухими людьми информационными технологиями, не так ли? – этот вопрос мы задали Наталье Викторовне Кухаревой.

– Сегодня ими владеют даже пожилые люди, ведь у них есть дети и внуки, которые пользуются интернетом и скайпом. Глухие могут передать нам смс-сообщение через мобильный телефон, обратиться по электронной почте или задать вопрос через скайп в интернете. Оператор-переводчик в Центре видит на экране монитора глухого человека, которой жестами задает ему вопрос, и отвечает на него.

На торжественном открытии Центра присутствовали заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси А.А. Румак, председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома Ж.А. Романович; глава администрации Партизанского района Д.В. Овсянников; представители Центрального правления ОО «БелОГ» С.П. Сапуто и С.К. Ганеева; творческие работники РДК им. Н.Ф. Шарко, которые пожелали успехов новому начинанию.

Элла ОЛИНА

Услуги Центра:

1. Вызов служб экстренной помощи: скорая медицинская помощь, милиция, МЧС, служба газа, УП «Городская аварийная служба».

2. Вызов врача, специалиста жилищно-коммунального хозяйства и других служб на дом.

3. Запись на прием в лечебные, социальные и другие учреждения города.

4. Передача информации от инвалида по слуху специалистам органов местной исполнительной и распорядительной власти, учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

5. Передача информации от физического лица инвалида по слуху.

6. Предоставление информации об имеющихся в РБ организациях (наименование, вид деятельности, адрес, телефон, режим работы).

7. Предоставление информации о работе железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

8. Предоставление информации о вопросах социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху.

Формы помощи:

Тел/факс: 299-07-34

Короткие текстовые сообщения Viber/WatsApp: + 37525 919-19-99

SKYPE: 9191-belog

SMS/MMS на короткий номер: 9191

 E-mail: 9191- belog@belog.belog.org

                    9191-belog@belog.gmail.com

Группа «ВКонтакте»:

vk.com/belog9191

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.