Социальное такси не работает, хотя деньги на него в бюджете есть

Рубрики: Новости.

В Минске не работает социальное такси. Деньги в бюджете на эту услугу есть, но проблема в том, что не подписана Государственная программа о социальной защите и содействии занятости на 2016-2020 годы.

За одиннадцать месяцев 2015 года социальным такси выполнено более 64 тысяч заявок. В Минске это крайне востребованная услуга, которой чаще всего пользуются инвалиды, в первую очередь с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для Ларисы Жунусовой, инвалида детства, социальное такси было практически единственной возможностью выехать из дома. Вне дома Лариса передвигается на коляске, а по квартире – опираясь на специальное приспособление.

«Мне позвонили из районного центра социального обслуживания днем 31 декабря и сказали, что заказанное социальное такси на 3 января не приедет. Объяснили, что нет средств на финансирование. А еще сказали, что к тем, кто не может не выезжать из дома на гемодиализ, например, такси все-таки приедет», – рассказала Лариса Жунусова.

Лариса пользовалась социальным такси часто – ребенка завезти в поликлинику, съездить самой к врачу или по делам: «Даже если бы я вызвала обычное такси, не смогла бы сесть в машину. Когда заказывала социальное, всегда просила машину с подъемником. И даже в таком случае мне всегда помогал один из сыновей. Мне нужен сопровождающий, чтобы закатить, выкатить коляску. Одним словом, теперь я крайне ограничена в передвижении».

Сотрудники территориальных центров социального обслуживания населения сами в шоке и в один голос говорят, что не знают, каким образом выйти из ситуации. Одно дело отказать в социальном такси инвалиду-колясочнику, а совсем другое – нуждающимся в гемодиализе – жизненно необходимой процедуре.

Доходит до того, что инвалидов сотрудники возят на личных автомобилях. Изыскивают средства из бюджета адресной социальной помощи для того, чтобы люди могли взять обычное такси.

В общем, на гемодиализ всеми правдами и неправдами нуждающихся до этого дня доставляли. Это подтвердил и замес-
титель главного врача по медицинской части 4-й клинической больницы Дмитрий Торопилов.

Социальное такси по-прежнему доставляет пациентов на диализ в клинику, а обратно пациентов чаще всего отвозят на транспорте больницы, рассказал Торопилов: «На это есть выделенное финансирование, и это устоявшаяся практика, ведь порой диализ заканчивается довольно поздно».

Работа социального такси в Минске предусмотрена Государственной программой о социальной защите и содействии занятости на 2016-2020 годы, сообщила председатель Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович. Ранее социальное такси действовало в рамках аналогичной программы, действие которой завершилось с наступлением 2016 года.

По словам Романович, программа на новую пятилетку находится на согласовании в Министерстве экономики, потом документ отправят на обязательную юридическую экспертизу, после чего работа социального такси в Минске возобновится. Жанна Романович отметила, что средства на работу социального такси уже выделены в полном объеме.

Из-за несогласованности действий чиновников возникла еще одна проблема. В связи с окончанием Программы развития социального обслуживания в Минске на 2011-2015 годы, отдельным категориям получателей пенсий временно с 1 января приостановлена выплата из средств местного бюджета ежемесячного социального пособия к пенсии. Речь идет о доплате из бюджета Минска в размере порядка 200 тысяч рублей тем, кто получает социальные пенсии.

Координатор Офиса по правам людей с инвалидностью Сергей Дроздовский расценивает происходящее как отказ властей от государственных гарантий.

«Социальное такси – это не социальный проект, а компенсация за недоступность общественного транспорта, которой людей лишили», – отметил Дроздовский, комментируя ситуацию. Подобные факты, считает Дроздовский, создают впечатление о неустойчивости системы социальной поддержки в стране.

Елена СПАСЮК

 

Комментарии

Сергей Фрикансевский

2016-02-03 15:38:18

Координатор офиса Дроздовский расценивает это.... А не взял бы ты Серёжа Дроздовский, да от стыда сгорел?!
Да не взял бы этот Потапенко, да на пенсию ушёл, хотя что критическое власти мяукнув?
Функционеры "от инвалидов" совсем потеряли лицо.

Ян Баян

2016-02-03 23:00:28

Потапенко и Дроздовский - главные активисты ОО БЕЛОИ на личных авто катаются по городу. Зачем им заказывать социальное такси?

Координатор Офиса по правам людей с инвалидностью пудрит мозги читателям о том, что происходящее как отказ властей от государственных гарантий. Как будто он сейчас прозрел. Государство кинуло на обочину инвалидов давно: мизерные пенсии выплачивает и высокий уровень безработицы отмечается. Об этом негативе молчок.

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы зарегистируем для вас персональный аккаунт на нашем сайте.