Корпоративное волонтерство: феномен «нашего времени»

Рубрики: Новости, Проекты.

Корпоративное волонтерство, проект "Доступный город", Республиканская ассоциация инвалидов-колясочниковАгентство социальных проектов «B2S» рассказывает о корпоративном волонтерстве в Беларуси и примере этой деятельности – проекте «Доступный город», который реализует Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников.

Всем известно, что корпоративное волонтерство является одним из лучших инструментов современного team building, или командообразования. И как ни странно это звучит, но именно во время экономического кризиса корпоративное волонтерство развивается активнее. Об этом, собственно, свидетельствует вся история корпоративного волонтерства на постсоветском пространстве.

Нестабильные 90-е годы, которые принесли с собой развал Советского Союза, полную экономическую, культурную, социальную и духовную разруху, дали толчок для развития системы волонтерства в России, Беларуси и Украине. Этому способствовали два момента. Появление третьего сектора, так называемых некоммерческих организаций, для которых помощь непосредственно осуществляется. И ухудшение материальных возможностей предприятий, невозможность отдавать некоторую часть прибыли на благотворительность. Новые постсоветские менеджеры быстро поняли: если ты не можешь оплатить что-то, нужно найти возможность сделать это бесплатно. Немалую роль в развитии корпоративного волонтерства сыграл рост духовности и самосознания людей, их желание помогать, реализовывать себя в сфере благотворительных проектов.

Однако наибольшие обороты в развитии корпоративное волонтерство получило в начале XXI века. Все больше и больше компаний начали ориентироваться на мировой опыт ведения бизнеса, в котором есть место не только получению прибыли и выплате достойных заработных плат сотрудникам, но и нематериальной мотивации коллектива, программам team building и социальным проектам.

Но вначале программы корпоративной социальной ответственности были направлены, в основном, на оказание материальной помощи нуждающимся. Все чаще и чаще на страницах прессы стали появляться репортажи о подарках, поездках в детские дома и больницы менеджеров самого высокого уровня. Экономическая стабильность способствовала реализации дорогих и успешных благотворительных проектов.

Несколько лет назад, с приходом мирового экономического кризиса многие дорогие благотворительные и социальные программы были закрыты по понятным причинам. И главную роль в реализации подобной деятельности начинают играть именно корпоративные волонтеры.

– Корпоративное волонтерство имеет два неоспоримых плюса, – рассказывает специалист агентства социальных проектов «B2S» Татьяна Козловская, имеющая опыт реализации волонтерских программ с 2006 года. – Выигрывают и компания, и ее сотрудник. И это отличный бонус к основному результату корпоративной деятельности, в ходе которой вы реально помогли кому-то. Компании, с которыми работаем мы, практически всегда довольны результатом. И не важно, сажаем мы деревья, составляем карту «Доступного города» или помогаем детям, главное, что мы делаем это вместе и с большим желанием.

Давайте детально разберемся, какие плюсы получают бизнес-структура и ее сотрудники. Нужно понимать это перед тем, как организовывать у себя подобную программу.

Для компании это новые возможности – что немаловажно в период экономического кризиса. Дорогие благотворительные программы «не по карману». Однако мы все равно несем ответственность перед обществом и по своим человеческим факторам тяготеем к благотворительности. Такова наша природа.  Корпоративное волонтерство отлично сплачивает команду. Вы можете проанализировать практически любые качества ваших сотрудников: от в принципе желания помогать, до его организаторских и менеджерских способностей. И совершенно не нужно нести для этого дополнительные расходы: человек сам раскрывается в нестандартных для него условиях.  Также корпоративное волонтерство способствует повышению производительности труда. В результате участия сотрудников в добровольческих программах производительность труда повышается в среднем на 20–28% (Conference Board, 2006), улучшается атмосфера в коллективе. Ведь теперь сотрудников объединяет общее хорошее дело, а не только работа, отношения становятся более личными.

Что же дает участие в волонтерских программах сотрудникам? Как известно, многие белорусы хотят стать волонтерами, но им сложно это реализовать. Поэтому они рады, когда у них появляется возможность сделать хорошее дело, не отходя от рабочего места. А дальше работает следующий эффект: участие в волонтерских акциях надолго запоминается. Срабатывает так называемая «событийная память», когда сотрудники связывают свои эмоции и ощущения о полезном и интересном времяпрепровождении со своими коллегами и компанией-работодателем.

Согласитесь, в период экономического кризиса корпоративные волонтерские программы выходят на первый план в сфере благотворительности, реализовывая по ходу массу других положительных моментов в вашем бизнесе.

– Одним из позитивных примеров корпоративного волонтерства в Беларуси является проект «Доступный город», в котором сотрудники двух бизнес-компаний, онлайн-гипермаркет 21vek.by и интернет-магазин OZ.by, работают вместе с членами Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников – проводят мониторинг доступности и создают карту доступного Минска на сайте www.freeway.by. Координатором проекта выступает агентство социальных проектов «B2S», – продолжает рассказывать Татьяна Козловская. – «Доступный город» – это один из первых больших проектов в Беларуси, который реализовывается силами волонтеров нескольких компаний. Понимая это, мы не останавливаемся на достигнутом и расширяем список участников. Любая компания, любой человек может присоединиться к нам и поучаствовать в этом интересном и важном деле. Пример этого проекта показывает, что система корпоративного волонтерства будет развиваться в Беларуси. Наши бизнес-компании уже готовы к этому относительно новому для Беларуси виду корпоративной социальной ответственности.

Наш корр.

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

К сожалению, мы обязаны идентифицировать Вас, чтобы разрешить публиковать отзыв.

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы зарегистируем для вас персональный аккаунт на нашем сайте.